Представители поисковых систем утверждают, что для переходов с поиска, ваш сайт должен быть для людей и совершенно не важно разбираться в SEO.
Согласен, что сайт должен быть для людей, но вторая часть проверена на практике и она не работает. У меня была возможность провести эксперимент. Был сайт на который вели отличные естественные ссылки и там был интересный контент. Но сайт посещало максимум 10-15 человек в сутки. После того как я провел оптимизацию страниц под поисковые системы он вырос в поиске и сайт стало посещать 250 человек в сутки при том же количестве материалов и внешних ссылок. Так что если вы продолжаете разбираться в SEO технологиях и не слушаете лживые заключения представителей поиска, то вы на верном пути. Но как же узнать в каком направлении оптимизировать контент под поисковые системы что бы приходили посетители? Для этого существует статистика ключевых поисковых запросов.
Статистика ключевых поисковых запросов показывает, что ищут люди в интернете через поисковые системы. Она достаточно регулярно обновляется и выражается в количестве оригинальных запросов в поисковую форму ключевого слова в месяц. Опытные оптимизаторы применяют ее для составления семантического ядра. Но если вы ведете свой блог или по другим причинам у вас нет своего ядра ключевых слов, то при написании статьи было бы правильно обратиться к статистике поисковых запросов для того, что бы заточить конкретную статью под запросы и получить посетителей с поисковых систем.
Статистики ключевых запросов в поисковые системы
Яндекс.
Пожалуй самый распространены сервис для подбора слов. На wordstat.yandex.ru можно не только получить выборку по ключевым словам, но и узнать их региональную распределенность. Например, я хочу написать статью про обмен ссылками и привлечь посетителей с Молдовы. Для этого мы нажимает Уточнить регион:
Далее выбираем СНГ (исключая Россию), ставим галочку напротив Молдовы и жмем Выбрать:
Видим, что всего 27 человек вбивают в поисковую строку эту фразу.
Писать статью для привлечения этих пользователей с Молдовы или нет — решать нужно исходя из соображений рентабельности. Если эти 27 (а им может быть и меньше) человек придут, получу ли я тот эффект и окуплю ли все затраты? Это риторический вопрос :) Кстати, очень удобно использовать для работы с сервисом программу SlovoEB.
Google.
Инструмент не очень удобный лично для меня, но раз он живет, значит кому-то нужен. Она доступна на adwords.google.com/select/KeywordToolExternal — не забудьте зарегистрироваться в Гугл. Сам интерфейс мне показался довольно запутанным, но это лично мое восприятие. По региону Молдова на фразу Обмен ссылками мы видим следующую статистику:
Итого, 22 человека вбивают такое ключевое слово в поисковую строку Гугл. Выбрать регион можно нажав на кнопку Местоположения и из выпадающего списка сделать выбор:
Рамблер.
Статистика находиться на adstat.rambler.ru/wrds/ и довольно проста:
Для того что бы посмотреть результаты по регионам необходимо зарегистрироваться :) Естественно я этого не делал… Так как Рамблер уже свое отжил, то и останавливаться на нем нет смысла.
Mail.
Тут вообще не работает статистики. Возможно со временем починят…
ВКонтакте.
Статистики не существует. Так как эта социальная сеть все больше пользуется популярностью, думаю какие-то инструменты вскоре появятся.
Напоследок хотелось бы предостеречь от ошибок. Какие бы данные вы не хотели получить от статистик помните, что они могут быть неточными. К тому же если вы видите что фраза запрашивается например 1 раз в поисковой строке, то сами понимаете что такие слова нет смысла использовать — их называют пустышками. Так же не стоит прибегать к крайности затачивая страницу под очень частотные слова — их называют высокочастотными. По ним вы не получите посетителей если не потратите деньги на ссылки, а когда вы будите на первых местах в выдаче по этим фразам не думайте что получите именно столько переходов сколько рассчитали из статистики. Как правила эта статистика накручена и не соответствует действительности.
Один ответ к “Статистика ключевых поисковых запросов в интернете по регионам: Яндекс, Google, Рамблер, Mail и ВКонтакте”
А я все хотел узнать, что люди ищут в интернете. Не то, чтобы самому это вводить, а увидеть списком. Как-то вводил запрос, но ничего не получилось, кроме как сайты «самых интересных» запросов, на их взгляд. Ведь зная, чем интересуются люди, можно писать статьи под их спрос и быть в курсе актуальности темы на данный момент.