Рубрики
Интернет Поисковые системы

Яндекс.Атом: полной персонализации поиска быть?

Яндекс представил новую платформу поиска. Название ей Атом. Не так давно мы переживали за Дублин, но все устаканилось и сайты до сих пор продвигаются и оптимизаторы до сих пор имеют работу. Что же ожидать от Атома? Опасен ли он для SEO и индустрии искусственного увеличения релевантности?

Яндекс.Атом: полной персонализации поиска быть?

Яндекс.Атом на самом деле не такая уж новость для многих, ведь его презентация прошла еще месяц назад. На презентации представители заявили о том, что данная платформа научится понимать и подстраивать документы в сети под людей, которые возможно ищут их. Так же была дана отмашка на начало тестирования платформы, правда все пока находится в строгой секретности и доступа к результатам тестов у «простых смертных» нет. Самое главное стало известно на презентации — грядет бум, переворот, глобальное изменение выдачи под каждого конкретного юзера и судя по всему, таким образом ПС планирует уничтожить классическую раскрутку как таковую.

И хотя нечто подобное уже работает в Яндексе, особой проблемой остается понимание не только общих интересов пользователей, но и сиюминутных всплесков интересов, которые, как правило, тяжело удовлетворить стандартными ответами. Пример: девушка всегда искала рецепты и сериалы, а тут внезапно порвала провод наушников и ищет как бы его починить своими силами. Или ее заинтересует недорогая разработка сайтов, потому что ей приспичит создать свой блог. И скорее всего этот запрос она вобьет всего один раз в жизни, но если в Яндексе она не найдет качественного ответа, с учетом своих особенностей и потребностей, то она уйдет искать в Гугл, который скорее всего найдет все с первого раза.

Атом от Яндекса — это, по мимо всего прочего, еще одно новшество, которое не представляется пока чем то осязаемым и внятным… Они хотят показывать пользователю только часть документа, которая, как они считают,  наиболее нужна пользователю, наиболее сиюминутно релевантна.

Мое мнение: не в защиту SEO, а здравого смысла ради этого делать нельзя по следующим причинам:

  • за одним ПК могут сидеть совершенно разные люди в разные моменты времени, то что принято за сиюминутный интерес может отпугнуть пользователя результатами и он уйдет в Гугл
  • ограничивая поиск по каким либо факторам интересов и пристрастий и подавая пользователю материал, отличный от того, что подается его соседу Васе, можно сказать, что информационный голод наступит или у него или у его соседа (кто-то будет деградировать, не получая общей картины мира)

Я уже давно пользуюсь Гуглом в основной массе запросов, хотя раньше активно искал через Яндекс (новости мне по прежнему удобнее читать на Яндексе), таких как я после внедрения Атома будет точно много. Во всяком случае я еще раз убеждаюсь, что поиск Яндекса лично мне будет неинтересен.

2 ответа к “Яндекс.Атом: полной персонализации поиска быть?”

Достаточно того, что нас сейчас везде преследует реклама Яндекса по недавно вводимым запросам. Смешно)

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *