В самом простом понимании брендбук представляет собой образцы и иллюстрации элементов, составляющих корпоративный стиль компании. В нем содержится информация о шрифтах, цветовой гамме, размерах логотипа и его отдельных частей. Недостатка в компаниях, готовых «состряпать» такую книжицу, нынче нет. Однако мы убеждены, что разработка фирменного стиля и создание брендбука простым изготовлением шаблонов и собором их в одну цельную инструкцию не ограничивается.
Брендбук должен стать основой всех способов и видов позиционирования компании, а не только красивой книжкой, вспомогательным инструментом во взаимодействии с дилерами или средством защиты имиджа фирмы.
Первое, с чем следует определиться при создании данного документа, — это с составом и особенностями целевой аудитории, которые прописываются в первом разделе брендбука. На основе информации о потребителях, внимание которых необходимо привлечь средствами позиционирования продукта или фирмы, формируется концепция бренда. Она предполагает детальное описание образа, который необходимо создать в умах потенциальных покупателей и клиентов. Мы по собственному опыту знаем, сколь сложную работу нужно проделать при разработке концепции и brand book в целом.
Из четко прописанного образа компании черпаются идеи для конкретных элементов корпоративного стиля. Кстати, последний частенько путают с самим брендбуком, полагая, что этот документ должен включать только красивый логотип и описания шрифтов и фирменной цветовой гаммы.
Кроме вышеперечисленных разделов, то есть описания целевой аудитории, концепции бренда и фирменного стиля, сюда также должны входить концепции продвижения марки и внутренней коммуникации.
Основой корпоративного стиля, разумеется, является логотип. В брендбуке он должен быть представлен во всех допустимых вариациях с детализацией размеров и фирменных цветов. Заметим, что создание логотипа само по себе является весьма сложной и предельно ответственной задачей, при решении которой нужно учесть множество факторов и нюансов. Наша компания способная на высоком уровне выполнить разработку всего комплекса элементов фирменного стиля, включая, конечно же, логотип.
Брендбук необходим вам для обеспечения четкого понимания сути бренда всеми участниками процесса позиционирования, организации правильного использования фирменного стиля, повышения внутрикорпоративной культуры, Кроме того, он позволяет объединить все внешние коммуникации фирмы с тем, чтобы потребитель мог четко идентифицировать ваш бренд.
Автор: fantasygpm