Нынешняя тема наблюдения относится к действиям ссылок, приобретенных посредством бирж и агрегаторов.
Оптимизаторы давно ведут споры о том, способны ли отрицательные внешние факторы оказывать влияния на позиции. Некоторые убеждены, что большая численность плохих ссылок способна вогнать сайт под фильтр, а иные говорят, что это абсурдно, потому как подобным образом появилась бы возможность по открытой травле конкурентов, но разработчики поиска такого никогда не допустят.
Думаю, что в некоторой степени некая правда содержится в этих двух утверждениях. Благодаря всем моим наблюдениям, ссылки с говносайтов способны оказать плохое влияние на позиции сайта, но исключительно при определенных моментах (рассказ о них будет в конце моей статьи).
Само наблюдение:
Несколько месяцев тому назад у нас появился новый клиент. Он перевелся из другой не менее чем мы известной фирмы (позиции некоторое время держались, а потом резко рванули вниз, прямо за предел пятой сотни). После этого мы провели детальный аудит и тут проявились задачи с внутренней оптимизацией. Мы выслали клиенту ТЗ по их ликвидации, причем и по сей день оно еще не осуществлено.
Ещё мы провели анализ ссылочной массы, “наращиванием” которой занимались ещё наши предшественники – буквально вся масса ссылок заключалась из ссылок, приобретенных посредством биржи и через один известный агрегатор. Да и само качество ссылок было ниже среднего. Если к нам приходит клиент от иных оптимизаторов, мы обыкновенно требуем, не изымать все ссылки немедленно, а производить это понемногу, и аккумулируем расходы по их поддержке в бюджете кампании. Но в данном случае качество ссылок было до такой степени средним, что мы приняли решение по отказу по их поддержке и снятию всех ссылок одним махом.
Ссылки были удалены, пошл уже почти месяц, их численность в индексе начала уменьшаться практически со второй недели после удаления. На данный момент ссылочная масса сократилась больше, чем 60 процентов. Собственно такие изменения с позициями мы отметили вслед за сегодняшним апдейтом (хочу напомнить, что по внутренней оптимизации вообще никаких манипуляций не производили):
Вывод:
Плохие ссылки способны “потянуть” сайт книзу, но исключительно при определенных факторах:
- плохие ссылки должны иметься в намного большем количестве, чем хорошие (все чуточку более сложно, но чтобы было более понятно широкому кругу читателей, я слегка упрощу);
- иные факторы ранжирования у сайта обязаны быть слабыми.
Скажем иначе, когда ваш сайт располагает сильной ссылочной массой, высокой активностью пользователей и хорошей внутренней оптимизацией, то работайте смело и не опасайтесь, что конкурент способен будет причинить вред Вам, приобретя плохие ссылки. Когда же все ваши факторы слабые, то зачем вам вообще вредить, потому как вы не в топе и конкурентам совершенно безразличны вы и ваш сайт.
Но когда вы сами приобретаете без разбора исключительно ссылки с ГС (или разбираете, но ориентируетесь ахово), то вы способны сами вогнать собственный сайт в самый нижний из результатов выдачи.
В общем, то, круто изменять позиции сайта, влияя лишь на какой-то один из факторов, весьма трудно (фактически неосуществимо). Подобная ситуация на нашем сайте скорее всего является исключением, чем правилом. Но это прекрасно представляет, каким образом можно причинить вред собственному сайту, приобретая недорогие ссылки посредством бирж и агрегаторов. Это все не означает, что нельзя применять для закупок биржи. Вовсе не так, просто необходимо уметь их правильно использовать, причем, не забывая, что имеется еще такие виды ссылок, как обзоры и статьи.
Порой так нужна аренда автовышки. Но что делать если нет под рукой номеров телефона данных служб? Теперь заказ автовышки можно сделать по сети интернет.
4 ответа к “Наблюдения: как могут повлиять плохие ссылки на позицию сайта”
Статья как раз мне в тему, недавно начала работать над созданием своего сайта, поэтому с благодарностью пользуюсь советами специалистов.
спасибо
буду писать еще
заходите — читайте
Спасибо за статью,я случайно начал такое замечать!
Надо бы распространить эту статейку!
спасибо!
пожалуйста — надеюсь начали замечать на своих сайтах а не на клиентских :)