Незнание истинной ценности ссылки является самым разочаровывающим аспектом наращивания общей ссылочной массы. В осуществлении правильной оценки ссылки вам поможет ваш опыт, а также некоторые данные. Однако стоит заметить, что точно знать насколько ссылка будет полезна наверняка нельзя. Также не представляется возможным точно выяснить, помогает та либо иная ссылка вам или нет.
Поисковые системы не считают подряд все ссылки. Вес большого числа ссылок они понижают, а кроме этого при оценке естественности учитывают и другие факторы ссылочного профиля. Делается это для того что бы повысить релевантность ссылок и обнаружить спам. Правильное понимание самых основ ссылочного спама даст вам возможность понять, как лучше оценивать ссылки, а также как поисковые роботы подходят к такой проблеме как спам. Это может помочь разработать лучшие методики наращивания качественного ссылочного профиля. Сегодня хотелось бы рассказать про несколько довольно интересных концепций проведения анализа ссылочного спама, которые вероятно применяют поисковые роботы при осуществлении оценки вашего ссылочного профиля.
Отказ от несения ответственности:
Justin Briggs: Хочу отметить что я не работаю на определенную поисковую систему, в связи с этим я не конкретизирую выводы касательно способов и методик оценки поисковиками ссылок. Нужно заметить, что поисковые роботы могут применять часть методик указанных в данной статье, а могут вообще не использовать их. Поисковики для определения спама используют огромное количество методик, и обо всех из них написать в данном посте не представляется возможным. Я опишу в этой статье самые интересные, по моему мнению, методики при помощи, которых, поисковики определяют ссылочный спам.
Усеченный PageRank
Усечение PR – это ни что иное как расчеты, которые отсекают прямой вес ссылок 1-го уровня. И хотя такой распространенный и по своему наивный метод как продвижение статьями приносит странице ресурса PR, однако намного лучше будет если ссылки на страницу, продвижением которой вы занимаетесь, ставятся с тех разделов сайта, на которые также ведет как можно большее количество ссылок. В этом случае вы сможете получить ссылочный вес с дополнительных уровней. В том случае если на раздел вашего сайта ссылается спамная страница, то вам обязательно передастся усеченный PR, значение которого намного меньше обычного PR. Общее соотношение нормального и усеченного PR может при некоторых обстоятельствах стать своеобразным сигналом того что ваш профиль спамный.
Доступный / Собственный вес
Все ссылки можно при желании поделить на 3 основные группы:
- Ссылки со своего контента, то есть те ссылки, которые относятся поисковыми системами к вашему сетевому ресурсу (по whois, IP и так далее).
- Ссылки ведущие с доступного контента – ссылки ведущие с контента который не является вашим, но в который можно добавить ссылку (форумы, блоги, гостевые книги, каталоги ссылок и статей, гостевые посты и так далее).
- Ссылки, ведущие с недоступного контента, то есть ссылки с независимых посторонних ресурсов.
Ссылки из перечисленных выше источников не могут быть ни хорошими, ни плохими. Наиболее естественными являются ссылки, которые ведут с собственного контента. В то же самое время ссылки с недоступного контента могут быть и платными, а значит ссылки с данной группы сайтов, не всегда хороши с точки зрения поисковиков. Кстати ценность ссылочного профиля принадлежащего вашему ресурсу может со временем меняться и зависит от соотношения групп сетевых ресурсов, которые на вас ссылаются.
Именно этот вид анализа 2-ух сетевых ресурсов отображает серьезную разницу в ссылочном профиле, что касается остальных факторов, то они идентичны.
Ссылки, которые ведут на 1-ый ресурс это ни что иное как ссылки, ведущие с контента, который ресурс напрямую контролирует. Либо же сайт имеет доступ, воспользовавшись которым может их поставить.
Однако вместе с тем 2-ой ресурс отличается существенным количеством ссылок ведущих с независимых и уникальных сайтов. Все прочие параметры ресурсов одинаковы, однако 2-ой сайт имеет несколько меньше шансов того что он будет уличен поисковиком в спаме.
Относительная масса
Относительная масса – это ни что иное как % содержания ссылок какого-то определенного вида в ссылочном профиле. Пример, который я привел ниже, наглядно показывает концепцию относительной массы. Помочь определить спамность определенной страницы ресурса поможет анализ относительной массы. На схеме, которая приведена выше, можно увидеть круги красного цвета – это и есть спамные страницы.
Теперь целевая страница ресурса имеет некоторую порцию веса со спамных сетевых ресурсов. В том случае если общее соотношение таких ресурсов будет слишком большим, то принадлежащая вам страница вполне может получить откат позиций, а вес всех ссылок будет несколько снижен.
Этот тип анализа можно отнести к методикам обнаружения спама:
Выявление ссылок с каталогов, комментариев, сайтов которые были взломаны, каталогов статей, собственных страничек, определение платных ссылок и так далее.
Такой алгоритм может, как наказывать, так и прощать, когда масса ссылок с доступного уровня сильно превышает число ссылок с недоступного уровня.
Скорость появления ссылок / Подсчет ссылающихся сайтов
Еще одним методом, при помощи которого оцениваются ссылки является подсчет числа сетевых ресурсов, которые вас поддерживают и скорость, с которой они появляются.
Эта гистограмма распределения ресурсов явно показывает разницу между высококачественными и спамными сайтами.
Число «поддерживающих» у идеально связанных ресурсов растет довольно быстро, в свою очередь число спамных сетевых ресурсов часто бывает большим на 1-ых уровнях. Число спамных ресурсов увеличивается очень быстро, при дальнейшем же углублении также быстро уменьшается, Подобное распределение может показать, что ресурс использует спамные методы наращивания массы ссылок.
Определить спамные профили достаточно легко, ведь в том случае если при продвижении ресурса вы используете спамные сети, то домены будут повторяться на разных уровнях снова и снова.
PRO-совет: я считаю, что уникальность и разнообразие доменов связано напрямую с ранжированием. Проведение анализа усечения PR и анализа числа сайтов поддерживающих вас дадут идею о получении ссылок с максимального числа доменов являющихся уникальными.
TrustRank, SpamRank, Анти-TrustRank и так далее.
Такая модель как TrustRank уже несколько раз достаточно подробно описывалась, и она является базовой метрикой наподобие mozTrust. Главная идея тут в том, что ресурс, который ссылается на вас, может обладать значениями как Спама, так и Траста, передаваемыми через ссылки.
Чем ближе вы находитесь к этому ресурсу, тем больше у вас возможностей получить ту же оценку, которую имеет он. Чем ближе находится ресурс к спамному сайту, тем у вас больше вероятность попасть в разряд спамных ресурсов. Чем ближе сайт к разряду трастовых, тем больше шансов у вас быть отнесенными поисковиком к трастовому ресурсу.
Я не буду особо углубляться в детали и различные нюансы, однако замечу, что, в общем, все сводится к четырем основным правилам:
- Старайтесь ссылаться по возможности только на трастовый контент.
- Старайтесь добиться ссылок ведущих на ваш сайт с трастового контента.
- Не ссылайтесь на контент относящийся к спамному.
- Не размещайте ссылки на контенте относящемся к спамному
Подобный метод анализа против спамеров использовался на большинстве SEO форумов. Поисковый робот посещал SEO форумы, находящиеся в топе и после просмотра ссылок создавал список доменов относящихся к трастовым.
Текстовый анкор vs. Время
Мониторинг текстовых анкоров может рано или поздно дать довольно таки интересные взгляды на тот ньюанс как именно можно выявить потенциальные манипуляции. В примере опубликованном ниже можно увидеть состояние домена который приобрели для того что бы передать ссылочный вес и спам.
У этого домена имеется история текстовых анкоров, как не брендовых, так и брендовых. Как можно заметить из данного примера первый анкор упал почти на 0, а вот вместо него образовались два совершенно новых анкора.
Подобный анализ текстовых анкоров вместе с подходом к выявлению спама может указать на момент смены хозяина домена. Все ссылки, которые имел домен до смены его владельца, в ряде случаев могут быть переоценены.
Пики роста ссылочного профиля
Сетевые ресурсы, у которых наблюдается стремительный рост общего числа бэклинков, в какой-то определенный временной отрезок могут утерять вес, которыми те обладали.
Поисковый робот может запросто осуществить проверку того был ли подобный рост вызван распространением вирусного контента либо же был реальным событием. Также поисковик может выявить являлся ли подобный рост манипуляцией с ссылками.
Вес ссылок, появившихся во время самого пика роста, в том случае если отклонение роста отличается от обычного их образования, может быть снижен. Стоит понимать, что естественный и размеренный рост ссылочного профиля крайне редко превышает рекордные пики своего роста.
Правильный и здоровый PR
Здоровым PR является такой PR, при подсчете которого не учитываются доноры с высокими показателями PR.
Можем видеть некоторое понижение эффекта даже от наиболее влиятельных и значимых доноров в принадлежащем вам ссылочном профиле.
На рисунке, приведенном выше можно увидеть, что две наиболее сильные ссылки были отключены и PR который они передавали понижен.
Сильные сетевые ресурсы имеют здоровые ссылочные профили, не нуждающиеся в осуществлении их поддержки несколькими сайтами с высоким показателем PR.
Вычисления показания здорового PR является одним из основных способов понижения эффекта от редких влиятельных ресурсов.
Разнообразие PR
Разнообразие значений PR донорских ресурсов может быть применено при определении спамности сайта. Как правило, естественный ссылочный профиль имеет ссылки, ведущие со страничек имеющих различные значения PR. В тоже время спамные ресурсы имеют однотипные ссылочные профили.
Так что, в том случае если вы применяете какой-то инструмент, либо же пользуетесь услугами биржи ссылок для того что бы осуществить покупку скажем пятнадцати ссылок расположенных на страницах имеющих показатель PR равный 4 под конкретный текстовый анкор, то вы в значительной степени в вашем ссылочном профиле понижаете разнообразие PR. В этом случае вас поисковик может уличить в проведении манипуляций.
Число ссылок с домена
Для того чтобы понизить риск того что продвигаемый вами ресурс попадет за осуществление манипуляций с ссылками под фильтр можно воспользоваться приобретением нескольких разнообразных ссылок с 1 домена. Часто сеошники покупают сквозные ссылки в футере либо блогроле. Стоит понимать, что подобные ссылки с такого числа страниц вовсе не нужны.
Первая ссылка с определенного домена на ваш ресурс всегда, без каких либо исключений, играть 1 роль. Что касается дополнительных ссылок с этого домена, то они будут повышать передаваемый вес, но не на весь домен, а только на определенное место ресурса. Ведущие с одного домена разные ссылки разбавят ссылочный профиль и повысят ссылочное разнообразие на 1 домен. Осуществление перехода с первой ссылки на третью с этого домена даст намного больший эффект по сравнению с переходом со сто первой ссылки на сто третью.
PRO-совет: Большинство тактик наращивания ссылочной массы с течением времени свою эффективность, которой они обладали, теряют. Если вы хотите что бы ресурс ранжировался хорошо не нужно в своей работе использовать одну и ту же стратегическую систему, нужно помнить о том, что нужно иметь как можно больше разнообразных ссылок ведущих на сайт с одного домена. Стратегию, при которой вы покупаете только 1 ссылку с каждого домена, следует избегать.
Алгоритмы обнаружения ссылочного спама
Все без исключения алгоритмы, используемые для выявления ссылочного спама, имеют погрешности. Комбинируя разные методы обнаружения спама поисковик повышает свою точность. Анализ спама веб-страниц отличается большей погрешностью по сравнению с определением спама на email, где сообщение сортируется либо в папку входящие, либо же в папку спам. Поисковой системе нет никакого смысла определять страницу по двум четким параметрам спам либо не спам. Осуществляя анализ, поисковики либо повышают сетевой ресурс в выдаче либо же понижают его.
Подобные методы анализа, которые мы разобрали в данной статье, также ориентированы для определения, насколько эффективны определенные стратегии, применяемые при продвижении сетевых ресурсов. Основной целью данной статьи было не указать вам на работающие либо не работающие ссылки, а наглядно продемонстрировать проблемы, существующие на сегодняшний день в определенных тактиках наращивания ссылочной массы.
Для успешного функционирования торговых точек применяется розница 1с. Именно розница 8 является уникальным товаром на нашем рынке обслуживания торговых объектов.