На конференции CyberMarketing 2011, которая состоялась 7 октября Кирилл Николаев, являющийся официальным представителем поисковой системы Яндекс, поведал о некоторых аспектах ранжирования запросов коммерческой направленности, а также рассказал о своем личном представлении SEO рынка. При этом он открыл оптимизаторам закулису и акцентировал внимание на факторах, которые являются неактуальными либо же актуальными на текущий день. Ниже я публикую самые значащие выдержки из его доклада.
Яндекс, создав еще в 1998 году свою поисковую площадку, на будущее имел большие планы. Ближе к 2000 году заработок компании получаемой ею на контенте в среднем составил 40 тысяч долларов в месяц. На то время основным фактором, влияющим на качественную выдачу, были внешние ссылки. Российская карма и внешние ссылки стали причиной появления определенных тенденций, с которыми компания Яндекс ведет борьбу уже целое десятилетие.
Какова же на то время была главная цепь последствий?
- Желание многих заработать на внешних ссылках
- Накрутка ссылок
- Воровство качественного контента которым заполняли ГС
- Образование рынка ссылок
- Образование синонимайзинга
- Создание ботнетов которые осуществляют проверку индексации страниц сетевых ресурсов
Все перечисленное выше значительно нагружает поисковых роботов (снижает эффективность взаимодействия роботов с сетевыми ресурсами), создает совершенно бесполезный контент в индексе, а также обманывает систему. Поисковая система Яндекс своей главной целью преследует создание рейтинга состоящего исключительно из полезных ответов, а значит, приходится регулярно очищать выдачу. SEO специалистов компания Яндекс называет псевдо оптимизаторами, которые на сегодняшний день не доросли до сетевого маркетинга. На базе образования текстовой пере-оптимизации, а также ссылочной накрутки, Яндекс изменил ориентацию своих ценностей и на текущее время основным фактором ранжирования сетевых ресурсов коммерческой направленности считает удобство их для пользователей (юзабилити), качество услуг, дизайн, а также доверие к сайту.
Если вы хотите ознакомиться с подробным докладом господина Кирилла Николаева занимающего должность руководителя группы отдела веб-поиска Яндекс, можете прочитать его на ресурсе SearchEngines.
После ознакомления с докладом можно сделать довольно таки интересные выводы:
- Сетевые ресурсы попадают в АГС в подавляющем большинстве случаев из-за исходящих ссылок.
- Основной SEO рынок на территории Российской Федерации это Санкт-Петербург и Москва.
- Почти 90 процентов ссылок не учитываются поисковой системой Яндекс.
Кстати поисковая система Яндекс на сегодняшний день имеет интерфейс не учитываемых ссылок.
Компания Яндекс обращаясь к SEO оптимизаторам и клиентам услуг предоставляемых ими, намекает не играть с накруткой и факторами, стараться делать только качественные и информативные ресурсы и тогда все получится, и впереди будет ждать успех.
Проводить СЕО конференции помогут курсы ораторского искусства. Они способны даже из неумелых ораторов сделать красноречивых докладчиков.
Один ответ к “Рынок SEO глазами поисковой системы Яндекс”
Что-то как-то сомнительно это все.