Почти 3,5 года назад я уже писал о репутации. Верней не столько писал, сколько делился роликом SERM — репутация в поисковых системах, поиск отзывов, восстановление репутации, который был создан при участии Терехова Алексея. За это время изменилось не так много в данной сфере. Изменились лишь площадки для взаимодействия, площадки для работы с улучшением и поиском влияющих на репутацию сбросов. Но все же освежить и актуализировать эту тему необходимо. Постараюсь коротко.
Управление репутацией в интернете — комплекс мер, как правило направленных на улучшение или очистку репутации компании или личности. Актуальную информацию по этому вопросу я почерпнул из докладов Никиты Орфенова, который занимается вплотную механизмом поиска сбросов, влияющих на репутацию. Он работает в компании Айкубаз, которая качественно выполняет маркетинговый анализ и предлагает комплексные меры в этой области.
Почему стоит задумываться о своей репутации в сети? Если судить по свежим отчетам, то интернет внедрен в нашу жизнь настолько плотно, что становится ее частью. Получается, что многие без него не делают и шага. Когда человек принимает решение, они заходит в сеть и начинает поиски. Каждый день таких людей становится все больше. Настанет время, когда людей не использующих интернет в принятии решений будет очень мало. Поэтому важно, что бы потребитель получал на свои запросы позитивную информацию о вас и у вас складывалась хорошая репутация в его глазах.
Конечно мы сейчас говорим о адекватных компаниях, у которых качественный сервис. Косяки случаются у многих и постоянно, но они не должны формировать плохую репутацию хорошей компании.
И тем не менее, хорошие компании, приходя в сеть (а не прийти туда они не могут, ведь тенденции прямо указывают направление вовлечения), терпят поражение. Проблема в том, что они упускают из виду или делают недостаточно качественно некоторые первые шаги вовлечения в сеть. Сначала необходимо сканировать сеть и определить места, где о компании говорят. Далее необходимо все эти данные анализировать на предмет влияния этих разговоров на репутацию. Затем необходимо проявить гибкость, что-то реструктурировать или реорганизовать, учитывая мнение вашей аудитории.
Пропустив эти 3 шага можно так же начать работать впустую или даже убыточно. Например вы тратитесь на создании и ведение сообществ ВК или ФБ или других местах. Но оттуда не приходит прибыль в вашей нише или именно в вашу компанию. Сделав анализ вы можете принять решение о создании ветки на форуме или блога на сайте компании и именно это даст вам профит и поможет взаимодействовать с аудиторией.
2 ответа к “Управление репутацией в интернете: это не сложно!”
Сайт ССЫЛКА УДАЛЕНА может оказаться полезным как компаниям, так и их клиентам. На нем можно создать «стену отзывов» клиентов о деятельности компании. «Стена отзывов» может служить одним из способов повышения конкурентоспособности компании.
Что вы говорите? :)