Если вы активно интересуетесь развитием интернета, то не смогли не заметить, что ежедневно создается все больше сайтов и занимается все больше доменов. Это как раз и приводит к созданию новых доменных зон. В частности недавно появились такие зоны как .brand, .guru и прочие. Возникает резонный вопрос по части использования их в SEO. Оптимизаторы начали сеять панику, опасаясь за то, что молодые доменные зоны будут иметь сдерживающие факторы и в SEO будут менее эффективны. Некоторая группа оптимизаторов и вовсе заявила, что эти домены будут лучше ранжироваться в поиске :)
В Гугле решили это дело разъяснить. Сначала представители сказали о фильтрах и преимуществах — их нет для новых доменных зон. Они равнозначны для поиска вместе с другими, например .org, .com и прочими. Затем поднялся вопрос о вхождении ключевого слова в домен и саму зону непосредственно. Ключевое слово, как и его отсутсвие, никак не влияет на ранжирование, заявили в Гугле. Это лишь плюс для пользователя, ведь он сразу видит какой направленности сайт, если он например в зоне .how или .brand.
Так же был поднят вопрос о интернациональных доменных зонах, с иероглифами например. Оптимизаторы навыдумывали себе мифов, и сами усложняют свою жизнь. Они любят редиректить такие домены, часто их даже канонизируют. Гугл сказал, что это делать бессмысленно, так как он понимает все зоны и уравнивает их, независимо от того какие они.
Что же касается городских доменов или доменов регионов, например .bayern, .london, .asia, .eu и прочих, то они не имеют преимуществ перед другими доменами не в ином регионе, не в регионе к которым относятся их названия. Опять же, сделано это ради удобства пользователя, а не для увеличения релевантности. Домены .ru, .uk, .ua помогают Гуглу лишь в осуществлении геотаргетинга сайта, в остальном сайты на этих доменах имеют такой же вес как и в других зонах.
Эти темы освещал сотрудник Гугла — Джон Мюллер. Он отвечает за качество поиска и является высококлассным специалистом своего дела. Со временем, когда вебмастера и оптимизаторы все поймут и начнут делать качественные сайты, региональные домены ( в частности городские) призваны быть более релевантными для конкретного города. Но это опять же объясниться и тем, что пользователи из Лондона более охотно кликнут на сайт в доменной зоне .london, нежели другой, улучшая тем самым поведенческие факторы.
Я не перестаю советовать начинающим владельцам сайтов отбросить затею экспериментировать с SEO. Закажите поисковое продвижение сайтов в студии Alhimiya.com например. Помимо этого вы попутно изучайте SEO сами и позже сможете свой сайт поддерживать и улучшать сами. А если вы начнете сами его раскручивать, то есть вероятность допуска огромного числа ошибок и пропажи сайта!