Неважно кому вы доверите раскрутку своего сайта SEO-компаниям или SEO-фрилансерам.
Важно какие детали вы обсудите заранее. Какие вопросы задать и что узнать у того кто возьмется за продвижение вашего проекта? Постараюсь ответить на этот вопрос по возможности конкретно.
Выбрать SEO компанию довольно трудно, потому что даже у топовых студий есть много не радующих заказчиков результатов. Можно посмотреть рейтинг SEO компаний и сделать свои личные выводы. Хотя в продвижении сайтов участвует Поисковая Система и как правило, именно она определяет кому быть в топе, ответственность несет компания взявшая сайт под раскрутку. В конечном счете профессионализм виден именно в результатах. Не накрученные отзывы о SEO компаниях помогут вам с выбором. Итак, начнем!
1. Каков бюджет на продвижение и когда появятся первые/конечные результаты?
Большой бюджет не всегда говорит о качестве работы, но в конкурентных тематиках это не 100$ на ссылки ящик пива оптимизатору! Обычно, 1 фраза средней конкурентности обойдется вам в 30 — 100$ (контент + вечные ссылки) и оплата трудов оптимизатора, которые каждый оценивает по своему. Если таких фраз несколько и часть из них более конкурентна, то можно говорить о минимальных 500$. Первые результаты могут появиться уже через 1 месяц (при условии, что ваш сайт не молодой), но как правило на вывод в топ уходит от 2 до 4 месяцев. В сложных тематиках от полугода, до нескольких лет…
2. Вы компетентны в SEO, вы же молодая компания?
В данном случает профессионализм оптимизатора невозможно оценить по сроку работы. Есть те кто годами находиться в сфере SEO, но является полным нолем не вполне компетентным. В свою очередь, я знаю молодых специалистов, которые всего год как практикуют оптимизацию, но их аналитика и пытливый ум просто поражают! Дополнительным плюсом будет наличие сертификатов от крупнейших сервисов аттестации оптимизаторов.
3. Покажите портфолио и примеры ваших работ?
Бывшие и нынешние клиенты могут многое поведать о компании или оптимизаторе. Хотя и тут важно быть осторожным, никто не застрахован от неадекватного сотрудничества и как я уже говорил выше, оптимизатор не Бог и он не может выводить в топ 100% ключевых слов по всем своим проектам.
4. Чем вы лучше/хуже?
Приведу пример из своей практики. В последнее время я сразу говорил своим потенциальным клиентам правду: есть компании, которые сделают вам дешевле и быстрее, есть те, кто будет готов вам танцевать «Чечетку» в качестве бонуса. Я буду работать дольше, дороже, но буду биться за позиции до последнего. К тому же я работаю по максимуму прозрачно (вы всегда знаете куда льется бюджет и сколько времени я уделяю вашему сайту) и «белыми методами» за которые санкции от Поисковых Систем не ожидаются. Именно такая искренность и методология работы позволяла мне брать заказы на продвижение клиентских сайтов. Ищите «открытых» оптимизаторов.
5. Почему ваш собственный сайт не в ТОПе и у него такие маленькие ТИЦ и PR?
Конечно, любая студия и одиночный оптимизатор стараются заводить сайты-визитки. Но у них не всегда есть время заниматься им и вкладывать в него средства. Важно, что бы сайт был по максимуму полезен и удобен, а остальные характеристики не могут гарантировать, что компания профессиональна.
6. Мы готовы платить, но что конкретно мы будем иметь?
Если вы не можете получить четкого ответа ПОНЯТНОГО ВАМ, о конечном выхлопе с затраченных средств, то связываться с оптимизатором не стоит! Жулики — будут оперировать сложными терминами, ходя вокруг до около и уверяя, что вы получите максимально хороший результат. Профессионалы — разложат по полочкам. Даже после того как вы ясно поймете выхлоп, взвесьте, стоит ли он вложенных средств по настоящему! Лучше, если копания оказывает комплекс SEO услуг и раскрутки сайта.
7. Предусмотрено ли общение и коммуникация?
Обязательно регулярно получать развернутую информацию о успехах или неудачах проекта. Важно знать какие действия предпринимаются и по какой причине оптимизатор действует именно так. Отчеты должны предоставляться в оговоренный срок и в оговоренном формате. Отчеты должны раскрывать суть работы, а не запутывать. И хотя ожидать быстрого роста не стоит, не давайте оптимизатору «расслабится», показывая вашу заинтересованность в работе.
8. Обещается ли прозрачность закупки ссылочного?
Сейчас ни один серьезный проект нельзя продвинуть в ТОП без ссылок (зависит от региона). Если планируется закупка ссылок и продвижение статьями важно знать на какой основе проставляются ссылки/статьи и сколько реально денег на это требуется. Проанализировать количество и качество ссылающихся сайтов можно с помощью большого числа инструментов.
9. Что будет изменено на сайте?
Часто для того что бы попасть в топ сайт нужно править. Глубину правки нужно оценивать в каждой конкретной ситуации отдельно, но бывает так что сайт просто непригоден для SEO. Сайт должен быть:
- простым (навигация, тексты, изображения)
- юзабильным (интуитивно понятный интерфейс, наличие того что искал посетитель «перед носом»)
- «читаемым» поисковыми роботами (минимум скриптов и Flash)
10. Гарантии?
Хорошая компания дает не только реальные гарантии, но и предупреждает о рисках. Из-за регулярной смены алгоритмов и «подкруток» всего что только можно, сайт в любой момент может выйти из ТОПа поисковой выдачи. Если вам обещают отличный результат несмотря ни на что, если вам говорят о том что вы не прогорите: насторожитесь! НИКТО не может гарантировать 100% попадание сайта в ТОП и удержание его там в течении времени (разве что сами поисковые системы :) могут).
Один ответ к “SEO-компания и SEO-фрилансер: что узнать?”
Прозрачность работы оптимизатора — это очень редкое явление, встречающееся, к сожалению, в 1% случаев. Но именно за такими специалистами будущее, и им вряд ли смогут составить настоящую конкуренцию «таксисты», возведшие в ранг корпоративных традиций «игру в темную», чтобы клиент не ушел.
Как раз скрытные оптимизаторы и имеют клиентов, которые сами не знают, чего хотят. А понимающие и надежные клиенты останутся с «открытыми» оптимизаторами. И не надо бояться открывать «секреты» клиентам, так как SEO — это достаточно трудозатратное дело и вряд ли кто-то из платежеспособных клиентов захочет этим делом заниматься сам.