Не секрет, что многие статьи начинаются с фразы Не секрет :D Поэтому я начну с другой. Часто у оптимизаторов возникает необходимость в перераспределении релевантности в рамках сайта. Например, вы продвигаете сайт и даже занимаете первую тройку результатов поиска, но с совершенно другой страницей. В итоге посетители если и кликнут на не совсем подходящий сниппет, то скорее всего очень быстро уйдут с сайта, ибо им представлена не искомая информация. Что можно предпринять?
Частая ошибка: добавление ключевых слов в документ. Да, изменение количества ключевых слов влияет на релевантность отчасти, но не всегда их нужно добавлять. Зачастую их нужно разбавлять или вовсе убирать.
Из недавнего опыта: сайт по запросу находился на втором месте, но вот беда — показывалась страница с контактами. Почему? На ней вхождения ключевого слова не было. Было лишь в сквозном меню, но и этого хватило. А на продвигаемой помимо меню было еще 4 вхождения. На лицо переспам, хотя у конкурентов есть и побольше. Помните, что конкурентов осматривают на предмет выявления того, что нравиться Яндексу, а не так как раньше, для подсчета количества вхождений. Да, некие рамки можно выявить изучением сайтов из TOP 10, но считать это аксиомой неверно. У вас свой траст сайта, свой вес слов в тексте (не ключевых, а вообще), своя навигация и следовательно своя плотность ключевых слов в тексте должна быть!
Хорошо будет так же убрать оптимизацию со страницы, которая нас не интересует в результатах поиска. Это включает в себя не только удаление ключевых слов из документа, но и удаление (замена) тайлов изображений и других медиаматериалов.
Частая ошибка: вес страницы в рамках сайта мал. Даже если вы продвигаете страницу второго уровня вложенности по не конкурентному запросу, в рамках сайта у нее может быть вес ниже тех, что находятся на третьем и далее уровне вложенности. Отсюда и проблемы с релевантностью в поиске. В добавок с неправильной оптимизацией страница уходит в аут, уступая место тем, которые являются элементами меню.
Как я это исправляю: выявляю страницы с большим весом в рамках сайта по заданному запросу. Перелинковываю их с учетом передачи веса нужной странице. Например, запрос Яндекс, по которому я хочу продвигать эту страницу. Настраиваем поиск по сайту seopmr.ru. Нужная нам страница на 4 месте. Почему бы не поделиться весом с тех трех страниц, которые уже более релевантны? Так и поступим. Скриншоты ?
5 ответов к “Как сделать документ более релевантным в рамках сайта?”
Здравствуй, Иван. Все доходчиво. Особенно точно про то что иной раз надо убавить а не прибавить.
А есть какие нибудь рекоммендации по анкор листу именно для внутренней перелинковки? Или они тоже индивидуально для каждого проекта? Например — для не особо трастового)
Вадим, пасиб :) Насчет внутреннего анкорлиста: тут главное естественность для меня. Я редко впиливаю ссылки для поднятия релевантности (перелинковка). Обычно это происходит автоматически при написании поста если я вспоминаю, что есть материал по теме. Экспериментов с весами страниц не ставил и схемы перелинковки не тестировал уже лет 5 наверно :) Пока полет отличный :)
Как твой блог поживает? Я смотрю Яндекс наложил на него фильтрец — обнулил ТИЦ… новые проекты не завел?
Блог никак не поживает, почти все цели достигнуты или около того, одни финстрипы не интересно публиковать. Работаю в основном с клиентами местными… Времени едва на них хватает и на стройку, так что новых проектов нет как таковых, своих))
Ну хоть так, красава! ;)
Бывает просыпаешься утром, пьешь кофе, делаешь раскрутку сайта. А потом вот такая статья! И все с рук на голову! Еще раз убеждаюсь, что у каждого сеошника есть свой рабочий метод, который не будет работать у кого-то другого. Лично я мечтаю подсобирать деньжат и направить их на сайт и его раскрутку. Сам то сам, но лучше доверить дело спецам.