Сразу скажу, что данный пост не мои личные мысли, а лишь мнение одного из известных оптимизаторов — Виктора Нагайцева. Он считает, что уже сейчас можно продвигать сайты вообще без ссылок, в то время как я говорил о том, что ссылки все равно работают, только не как ссылочный фактор, а как следствие факторов получаемых от их простановки: трафик, поведенческие, популярность бренда.
Виктор заявил, что уже запущен сервис, над которым они работали больше года и в который вложены несколько миллионов рублей. Его презентация произошла в тот же день, как Яндекс рассказал, что ссылки отключены, то есть неделю назад. Сейчас это бетка, но вскоре его запустят на полную. На данный момент это единственный в своем роде проект, который продвигает сайты без ссылок. Но чем же он отличается от сервисов по накруткте поведенческих например?
Витя говорит, что сервис:
- делает аудит поведенческих, социальных, коммерческих, контентных факторов
- есть автоматика, но часть работ выполняется в ручную, например юзабилити тесты
Их подрядчики сравнивают сайты из топа, находят недостающие элементы на продвигаемом проекте и из этого составляется ТЗ для раскрутки. Например выяснилось, что у сайта нет группы в соц.сетях, она покупается прямо в сервисе. Или на сайте нет или не хватает мультимедиа-материалов, они создаются и загружаются силами сервиса.
В принципе ничего нового, любой серьезный проект раскручивается так уже много лет как, просто недавние новшества от Яндекса заставляют применять это на всех сайтах, усложняя жизнь оптимизаторам :)
2 ответа к “SEO без ссылок: как быть?”
Всем привет. Даже если продвигаешься без ссылок, то ссылки всё равно нужны :) Это нужно для того чтобы продвижение без ссылок работало лучше :)
Ахаха :) Вот ты смеешься, а многие же по привычке будут покупать всякий шлак, особенно молодые оптимизаторы :)