SEO очень активно меняется, а вместе с услугой меняется и исполнитель этой не древней профессии :) Если в начале больше работы было у оптимизаторов-одиночек, то сегодня больший кусок пирога съедают компании. Им больше доверяют? У них выше качество услуг? Каким видят свое будущее сами фрилансеры? Об этом пару слов сегодня.
Есть мнение, что будущее у фрилансеров безоблачное, ведь в интернет перетекает все больше компаний, плюс много новичков пробую себя на этом рынке. А раз есть сайт и Яндекс с Гуглом, то SEO будет жить, несмотря на ограничения от ПС. И в будущем рынок услуг перетянут на себя именно фрилансеры (Нестеров Е.).
Тех фрилансеров, которые быстро подстраиваются под изменения ПС и имеют большой опыт работы все меньше. В будущем их будет еще меньше и именно они будут формировать рынок услуг, а значит вырастет и качество услуг по продвижения сайта (Сергей, iSEO).
Останутся только опытные и выносливые оптимизаторы с множеством успешно выполненных проектов. Новые заказы будут сильно зависеть от наличия положительных отзывов от заказчиков (Папусь И.).
Еще пару лет назад оптимизация сильно обогатилась неклассическими приемами, такими как SMM и юзабилити. Это влияет на рост ответственности и знаний фрилансера, не каждый на это готов и способен. И чем дальше мы идем, тем больше эти два фактора коррелируют (Исаев А.).
Клиенты становиться подкованнее и грамотнее в тонкостях SEO, это позволяет выбить из игры обманщиков и лоботрясов. Останутся сильнейшие (Русаков И.).