Оптимизация ресурса в соцсетях направлена на его стабильное и устойчивое развитие. Такое продвижение условно делится на SMO и SMM. В первом случае оптимизация проходит не на чужих ресурсах, а исключительно на продвигаемом сайте. По сути SMO — это работа с контентом раскручиваемого веб-проекта, направленная на создание максимально полезной и интересной для пользователей соцсетей информации. Фундаментальным элементом процедуры оптимизации под соцсеть принято считать обеспечение потенциальной возможности актуального оперативного экспорта различного рода информационных материалов.
Технология же SMM предусматривает раскрутку сайта на абсолютно сторонних ресурсах. Ключевой функцией соцмаркетинга является привлечение внимания участников соцсетей именно к продвигаемому сайта путем неназойливого размещения в разнообразных сообществах данных о сайте, который раскручивается.
Метододика SMM направлена на решение таких задач:
— проведение различных конкурсов и рекламных акций, цель которых информирование целевой аудитории о новшествах в деятельности;
— мониторинг отзывов, активное поощрение положительных и нивелирование отрицательных;
— организация обратной связи с пользователями;
— укрепление лояльности и доверия пользователей к владельцу веб-ресурса.
Эти две методики направлены на ведение работы над соцпроектами с целью привлечения внушительных объемов трафика на продвигаемые сайты либо же создания различных тематических сообществ, которые находятся внутри той или иной соцсети. И именно здесь большое значение имеют создание и размещение полезного контента. В заключение хочется отметить, что грамотное проведение маркетинговых мероприятий в соцсетях оказывает положительное влияние на прирост продаж, а также формирование позитивного имиджа компании. Главное здесь не злоупотреблять «агрессивной» рекламой, так как это попросту может оттолкнуть пользователя, сгенерировав негативное позицию относительно рекламодателя.