Телевидение несет нам разнообразную информацию, является формой нашего досуга и досуга наших детей.
Как показывает статистика, ежедневный, многочасовой просмотр телепередач для большинства наших современников — норма, стиль жизни. Эту привычку постепенно перенимают и наши дети. А так ли уж безвинная эта привычка? Позвольте предоставить информацию об исследовании современных ученых о влиянии телевидения на развитие ребенка, а как вести себя уже решать нам самим.
Современные психологи после проведения специальных экспериментов пришли к выводу о негативном влиянии телевидения на психофизиологию наших детей.
В дошкольном возрасте у ребенка активно формируются внутренние образы и внутренний план действий. Немалую роль в этом играют художественные произведения — сказки, рассказы, читает взрослый или сам малыш, либо ребенок слушает по радио. При этом ребенок пытается представить события, запомнить и пережить их. Так рождаются собственные яркие образы. Когда же ребенок воспринимает уже сконструированную на экране реальность, он бы «потребляет» уже готовые образы, и его внутренние представления пассивные и лишены индивидуальности, что, безусловно, вредит интеллектуальному развитию. Положительно влияют на настроение приколы видео, которых много на сайте video-prikol.su.
Поскольку здоровая память является ведущей среди других видов человеческой памяти, можно сделать вывод, что восприятие нового посредством телевидения является самым легким для ребенка, а, как известно, то, что легко дается, не всегда развивается.
После длительного просмотра телепередач у детей часто ухудшаются концентрация внимания и самочувствие. Особенно негативно влияет на детское внимание такой телевизионный продукт, как реклама. Установлено, что разработчики рекламы иногда применяют специальные психологические методы, которые усиливают у человека чувство тревоги, вызывают эмоциональное напряжение. Понятно, что ребенок, у которого уровень произвольности внимания еще низкий, т.е. которое плохо управляет собственными психическими процессами и состояниями, часто чрезвычайно чутко откликается на такое направленное воздействие, как реклама. Так, одна мама жаловалась, что в ее малыша (1,5 года) сформировался рефлекс: его можно нормально накормить или успокоить только тогда, когда он смотрит рекламу или даже только прислушивается к ней (обычно в определенной рекламе, которую он уже знает).
Автор: dargov