Вот вы и запустили в плавание проект.
Это может быть блог, форум, портал или сайт другого рода. Мы все понимаем, что со временем, он должен стать значительной частью интернета, у него должна появиться своя аудитория и какой-то авторитет. Для этого мы начнем его оптимизировать как внутри так и снаружи. Сегодня я хотел бы написать о внешней оптимизации и к одному из ее факторов относят ссылочную массу сайта. Именно благодаря ней, сайт может занимать первые места в результатах поиска поисковых систем Яндекс и Гугл. А может и не занимать… Даже если вы потратите ОЧЕНЬ много денег, вы можете не добиться результата! Как создавать ссылочную сайту с нуля? Куда направлен вектор закупки ссылок для молодого проекта? Как сделать анкорфайл естественным? Как отсеять спамных доноров? На эти и многие другие вопросы я постараюсь дать ответ.
Начнем с того, что молодой проект должен «отстояться». Обычно это месяц, два, а то и три. За это время постарайтесь его допилить до уровня конкурентов или лучше. Наполняйте его уникальными материалами по теме с естественной скоростью прироста. Материалами могут быть статьи, изображения, видеоролики, аудиоподкасты, новостные заметки, простановка тегов и рубрикация проекта. Сделайте четкую структуру. Под естественной скоростью прироста материалов понимается некий средний (плавный) прирост. Обычно, до десяти новых документов, до двадцати качественно оформленных разделов в день. Если на вашем сайте появляется тысяча новых документов в день, то такой рост может посчитаться не естественным и может существенно навредить проекту. Помните: спешка тут не нужна!
Вектор закупки с нуля
Когда проект отстоялся, можно приступать к закупке ссылочной массы. В идеале это выглядит так, как будто ваш молодой сайт начинает становится популярным и получает некие рекомендации в сети. Безусловно, никакой крупный портал, который имеет большой авторитет (вес) в глазах поисковых систем, не будет ссылаться на молодой малоизвестный проект. Вывод: на молодой сайт должны ссылаться молодые сайты чуть постарше.
Обычно это сайты до трех лет, со схожей тематикой. Обязательно придерживайтесь тематики при построении ссылочной массы молодого сайта. Поисковые системы должны четко охарактеризовать ваш проект и присвоить ему тематику (либо добавьте сайт в ЯК).
Не покупайте ссылки с ключевыми словами! Допустим, ваш новый сайт расположен на домене my-new-big-site.ru. Тогда ссылки должны иметь вид:
- my-new-big-site.ru
- http://my-new-big-site.ru/
- my-new-big-site
- МайНьюБигСайт
Распределите прирост ссылочной массы естественным образом! Период закупки ссылок на молодой проект я бы посоветовал растянуть до трех месяцев. Сколько ссылок покупать? Примерный план:
- 1 месяц ? 1 ссылка в день, итого 30 ссылок
- 2 месяц ? 2 ссылки в день, итого 30 + 60 = 90 ссылок
- 3 месяц ? 3 ссылки в день, итого 90+ 90 = 180 ссылок
Не забывайте, что все эти три месяца вы продолжаете наполнять проект материалами. В целом, за шесть месяцев вы получите готовый полноценный сайт с возможностью продвижения в конкретной тематике. Обычно это выражается присвоением десяточки ТИЦ. У вас будет естественный анкорфайл, он показывает поисковым системам, что сайт не продвигается искусственно через закупку ссылок, а получает естественные рекомендации.
Источники ссылок для молодого проекта
Блоги — самый продуктивный инструмент! Не зря поисковые системы выделили для них отдельное место в своих мощностях!
- http://blogs.yandex.ru/
- http://www.google.ru/blogsearch
Социальные сети — Google+, Twitter, ВКонтакте очень здорово влияют на улучшение видимости в поиске.
Форумы — эффективный инструмент для привлечения новых пользователей. Рекомендую использовать после того как проект отстоялся.
Отсеиваем спамных и негодных доноров
Я выделю две наиболее эффективные биржи для покупки ссылок на молодой проект. Вкратце опишу фильтры, которые помогут в том числе и отсеять спамных доноров — Miralinks и GoGetLinks.
Фильтр для Miralinks и GoGetLinks:
ТИЦ — совершенно бесполезно выставлять это значение. Есть качественные площадки имеющие ТИЦ ноль или 10 или чуть выше. Если установить ограничение по ТИЦу, то можно лишится первоклассных не заспамленных доноров. Показатель ТИЦ вообще не принимайте всерьез при построении ссылочного профиля (эта пузомерка легко накручивается).
PR — тоже самое, что и в случае с ТИЦ. Не ограничивайте себя в поиске качественных доноров пузомерками, которые могут быть накручены и ссылка не будет не давать ожидаемого веса.
MR — внутренний рейтинг системы. Хорошо когда он выше 85! Устанавливаем значение 85 и отсеиваем ресурсы с плохой индексацией, ссылками передающими малый вес (параметр вычисляется алгоритмами сервиса и напрямую влияет на рейтинг). Недобросовестные вебмастера, убирающие статьи с площадок, имеют рейтинг ниже 85. Сайты торгующие в биржах с посуточной оплатой, так же получают заниженный рейтинг.
Не показывать N/A, NEW — ставим галочку. Отсеиваются сайты не имеющие рейтинга в системе и только недавно добавленные в систему. Исключаем и такую возможность купить некачественные ссылки.
% индексации — важный параметр. Устанавливаем 90 процентов. Дело в том что 100 процентов имеют блоги и регулярно обновляемые сайты, если же обновление происходит редко, то и робот индексатор посещает сайт нечасто. Установив 90 процентов исключаем сайты с очень плохой индексацией.
Валюта — индивидуальные предпочтения.
Цена размещения — в согласии с бюджетом.
Цена написания в ОЛ — цена за статью написанную вебмастером (не заполняйте, если не используете размещение в специальной компании).
Исключать площадки, если цена выше средней — есть возможность исключить площадки цена на которых установлена выше средней по системе. Действуйте исходя из бюджета. Помните: качественный сайт может просить за размещение цену гораздо выше средней.
DMOZ и Яндекс.Каталог — наличие в них, конечно отличный бонус, но не устанавливайте фильтр на наличие. Если сайт не находится в этих каталога, это не значит, что он негодный. И наоборот, присутствие в них не гарантирует качество сайта-донора.
Яндекс.Новости — установив этот фильтр вы можете получить ссылки с сайтов находящихся в ЯН. Преимущество таких сайтов, получение трафика и быстрая попадание в новостную выдачу. Но проверьте, не размещаются ли публикации из Miralinks в скрытом разделе. Bonus: Усиление ссылочного веса — не секрет, что ссылки по которым переходят работают сильней. Поэтому обратите внимание не только на посещаемость, но и на качество трафика. Для этого проверьте активность комментаторов, наличие социальных рекомендаций и другие метрики которыми располагает сайт.
Страниц в Яндексе — установите значение в 50 страниц. Любой качественный сайт-донор имеет не меньше 50-ти страниц в поисковом индексе.
Логин ВМ, Ключевые слова, Регион — эти поля оставляем пустыми.
Тематика — устанавливаем согласно принадлежности сайта конкретной тематике. После того как доноры в данной тематике исчезнут или станут слишком дорогостоящими, этот фильтр можно снять.
Тематика по ЯКУ, Максимальное количество ссылок, Максимальное количество доменов, Вложенность статей, Домен старше, Посещаемость не менее — не трогаем. Посещаемость смотрим вручную на самом доноре. Остальное принципиального значения не имеет.
В линкоброкерах — устанавливаем «нет«. Я всегда рекомендую устанавливать «нет», отсеивая сайты продающие ссылки в биржах с посуточной оплатой. Зачем делиться весом страницы донора с другими сайтами, размещающимися через биржи? И хотя в правилах Miralinks запрещено продавать ссылки на страницах где размещены статьи пользователей системы, по факту все гораздо печальнее! К тому же, так можно проучить жадных вебмастеров, монетизирующих свои сайты всеми доступными способами :)
Последнее посещение владельцем — устанавливаем неделю. Вебмастера которые относятся к размещению ответственно, появляются в системе практически каждый день. Нам нужны именно такие. Если вебмастер не заходил в систему больше недели, то скорее всего он нерадивый или для него этот вид заработка не самый основной и судьба ссылок тоже становиться под вопрос.
Дата размещения последней статьи — если вебмастер не разместил за последние 2 недели ни одной статьи, это подозрительно. Возможно он их ворует или просто затягивает и отклоняет. Причины могут быть разные и конечно, качество статей его может не устраивать, но лучше установить срок в 2 недели и избавить себя от головной боли и различных фокусов.
Содержит мою ссылку на, Не содержит мою ссылку на — фильтр, помогающий отыскать доноров которые уже размещали / еще не размещали ссылки на ваш сайт.
Прием не по тематике — установить «не принимает«. После того как доноры исчезнут или станут слишком дорогостоящими, этот фильтр можно снять.
Максимальное время размещения — оптимально, до 3-ех суток, но если вы обладаете терпением, то можно установить чуть больше. Опять же, длительное размещение характеризует вебмастера и сигнализирует о возможных проблемах в будущем.
Тип площадки, Дата добавления площадки в систему, Обратный поиск, Доменная зона — без изменений.
Площадки из списков, Исключить площадки из списков — фильтр поможет выбрать / отсеять площадки которые вы добавляли в список. Например, в черный или белый список.
Не показывать площадки, на которых есть статьи из моих проектов — фильтр по конкретным проектами помогает не пересекать ссылочное в рамках одного донора.
+ особенности GoGetLinks
Искать площадки, где можно разместить — используйте в качестве ссылок не только текстовые анкоры, но и картинки. Разнообразие вашего анкорфайла покажет ту естественность о которой писалось выше.
Язык — устанавливайте в зависимости от языка текстов вашего сайта.
Индексация не ниже — 90. Включая сайты, для которых индексация не определена — галочку убираем.
Скорость размещения не дольше — 3-ех дней или больше, но помните о том, что этот параметр дает сигнал о работе вебмастера. Включая сайты, для которых это значение не определено — галочку убираем.
Составив фильтр согласно своим потребностям, не забудьте его сохранить. Это очень просто и в дальнейшем позволит сэкономить массу времени.
Чего не стоит делать?
- Заказывать прогоны Хрумером, прогоны по каталогам, прогоны по «трастовым» базам. Все эти прогоны создадут плохую репутацию для вашего проекта.
- Спешить и закупать много ссылок за короткий промежуток времени.
- Закупать одинаковые ссылки с ключевыми словами.
13 ответов к “Создание ссылочной массы с нуля: вектор закупки, естественность анкорфайла, спамность доноров”
УХ ты, спасибо за подробную информацию по закупке ссылок. Я все время никак не могу вникнуть как это правильно делать, а теперь для меня стало более менее все понятно. Будем работать по Вашим рекомендациям!
Да, пока только в теории, но тоже пришел к таким выводам. На мой сайтик появились первые штук пять честных (проставленных пользователями) ссылок. Все они оказались безанкорными, с урлами страниц в ссылке. По ссылкам ежедневно идет траф с небольшим процентом отказов. К таким ссылкам стоит стремиться, возможно и покупным способом тоже, конечно.
Спасибо за пост, устаканил данные в моей голове. Про поиск по блогам у Гугла — даже и не знал. Остается проверить работоспособность ссылок, чем и собрался в ближайшие дни начать заниматься с одним из подготовленных проектов.
Еще раз спаибо).
Интересный мануал. По сути все просто, но очень важно, что все структурировано и разжевано по конкретной системе. Возьму на заметку.
Наполняйте его уникальными материалами по теме с естественной скоростью прироста
никогда не понимал как сайт может самостоятельно продвигаться ?
или я не так понял ?
не понял вас
Спасибо. У меня маленький блог пока только 4 статьи (сообщения), значит надо работать еще над наполнением. я не покупал ссылок, так на разных блогах, сайтах, форумах оставлял. На данный момент посещение только около 20 в день. Конечно я не претендую на первые места в поисковиках, но можно ли не покупая ссылок добиться какого-то результата?
Диваны-кровати, я вам вряд ли помогу :)
Ваня, а где ты нашёл первый фильтр. Его в Гогетлинкс нету…
Есть. В нем выбираешь тип ссылки: заметка, контекстная или картинка.
Нет, я имею ввиду верхний скрин. Он наверное Миралинковский. Потому что нижний из Гугета — точ в точ…
Да, из Миры.
Аааа, это наверное старый интерфейс, так?
Да нет, все до сих пор так у меня.