О развитии мелкой моторики говорилось много. Но почему-то все акцентируют внимание на том, что ребенку это понадобится только для того, чтобы потом красиво писать. Но писать — это еще так не скоро! До того, как ребенок пойдет в школу, пройдет шесть лет! Тогда почему люди придумали знаменитые пальчиковые игры «Сорока-Ворона», «Дружная семейка» и т.п. — для совсем, маленьких детей.
Потому что мелкая моторика — важная составляющая развития речи. А говорить ребенок начинает значительно раньше. И совершенствование речи именно в шесть лет уже завершается. Поэтому уверенно можно утверждать, что первостепенное значение пальчиковых игр — именно развитие речи. Зарядка для пальчиков о важности ничуть не уступает гимнастике, артикуляции.
Взаимосвязь пальчиков и письма очевидна: нужно научиться держать ручку, плавно выводить большие и маленькие завитки. При чем здесь речь? Давайте разберемся.
Известно, что за все, что мы умеем делать, отвечает мозг. В нем есть много частей, много зон, каждая из которых играет свою определенную роль. В нашем организме все взаимосвязано. Если человек занимается плаванием, он развивает мышцы плечевого пояса, диафрагмальное дыхание, увеличивает объем легких, укрепляет сердечную мышцу, совершенствует теплообмен. Таким образом, один вид деятельности одновременно воздействующий на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Этот пример яркий, понятный, поскольку он касается мышц.
Головной мозг — участок недостаточно изучен, но ученые доказали, что его речевой центр вплотную примыкает к участку мозга, отвечающему за мелкую моторику. Поэтому, стимулируя один центр, развиваем другой. В правильности этого высказывания можно убедиться, проверив моторику у детей, которые плохо говорят, и наоборот, изучив речи тех, у кого недостаточно развита мелкая моторика (общая моторика при этом может быть не нарушена).