В наше время, если ваш бизнес, хотя бы немного, связан с миром Интернета, вы не сможете обойтись без высококачественного приложения для мобильного телефона. Глобальный рост использования сети Интернет достиг 8.5%, почти удвоив цифру 2011 года — 4.3%. В 2011 году было продано больше смартфонов, чем компьютеров и игнорирование данной статистики лишь свидетельствует о недальновидности в финансовых вопросах. Однако было бы намного хуже, я бы даже сказал, контрпродуктивно, выпускать приложение с низкой функциональностью, которое может отвернуть от вашего бренда абсолютно всех клиентов и отправить их в распростертые объятья конкурентов.
Но опять же, мы видим уже знакомую картину: ещё один новый путь на рынок цифровых технологий и ещё один ряд ловушек, ожидающий неподготовленных новичков. В интересах тех компаний, которые не хотят «первый блин комом», в качестве примера, мы рассмотрим один конкретный тип приложений, выделяя при этом несколько раскрученных сайтов, чтобы рассмотреть их сильные и слабые стороны. А какой рынок может быть более конкурентоспособным, потенциально выгодным и более чувствительным к оплошностям, чем рынок онлайн знакомств?
Давайте начнем с чего-то известного, например, с приложения успешного первопроходца Match.com. Приложение доступно на платформах Android, iPhone, Windows и даже на Nokia pre-Windows Symbian ОС (а вот BlackBerry остался «за кадром»). У этих ребят лучший опыт в сфере мобильных знакомств, они предоставляют услуги по SMS с 2003 года, и это также отражается в непосредственной гладкости интерфейса их приложения. Недавняя активность на их блоге подтверждает, что по просьбе пользователей, они убрали рекламные баннеры, и в отличии от большинства бесплатных приложений на площади экрана доминирует абсолютная функциональность. Match.com также решили бесплатно предлагать приложения с быстрым процессом регистрации всем пользователям.
Вместо того чтобы предлагать приложение существующим пользователям, они открыли новые источники дохода, позволяя лишь ограниченный набор бесплатных функций и предоставляя множество возможностей подписаться за определенную плату, так же как и на самом сайте. Размер приложения всего 3.4 МВ и его можно загрузить за 60 секунд в большинстве 3G сетей, так, что компания явно приложила максимум усилий, чтобы оставаться легко доступной, однако они забыли золотое правило: не злите Apple. В декабре 2011 года Match.com был оштрафован за прием платежей за подписку с помощью кредитной карты, тем самым пренебрегая 30% долей Apple, за это приложение было временно исключено из App Store.
И хотя это произошло ненадолго, такая неудача может оказаться абсолютным провалом для вашего приложения, и уж тем более, если вы не являетесь одним из ведущих мировых онлайн брендов. Одной из компаний, не имеющих такого же статуса ветерана, является компания Badoo. Она представлена на рынке лишь с 2008 года, но их приложение для мобильного появилось вскоре после открытия компании. Что касается формата, то устаревшей операционной системе Nokia, они предпочли более релевантную платформу BlackBerry и скромный сайт m.badoo.com, поддерживающий 3G, с расчетом, что для использования приложения, потенциальным пользователям даже не придется его загружать.
И опять же, приложение можно загрузить бесплатно и в нем гораздо меньше намеков на подписку чем в предыдущем. Это связано с концепцией «freemium», главным источником дохода Badoo, данная схема предполагает, что пользователи платят незначительную сумму за повышение собственной популярности, вследствие чего они приобретают больше поклонников или поклонниц. Это небольшое приложение с быстрой загрузкой, предлагающее дополнительные виджеты и отображающее активность на главном экране вашего мобильного. С помощью данного приложения вы можете полностью отредактировать ваш профиль. А начать общение с другим пользователем становится очень просто благодаря результатам местного поиска, который отображает других пользователей Badoo вокруг вас. Единственный намек на оплату находится в верхней части экрана, где баннер показывает пользователей с наиболее высокой популярностью, и приглашает стать одним из них, используя кредитную карту, SMS или Google Wallet для приобретения онлайн кредитов.
Перспектива увлечься довольно велика и можно легко проследить, как некоторые пользователи доходят до того, что начинают тратить больше, чем они тратили бы на ежемесячную подписку на более традиционном сайте знакомств. На данном этапе интересно отметить демографическую разницу. Match.com предназначен, для поиска родственной души, и, следовательно, используется до определенного момента. Если цель достигнута, то пользователь больше в нем не нуждается (если, конечно, он не принадлежит к религии мормонов). Badoo направлен на рынок знакомств и свиданий, и чем успешнее приложение в поиске краткосрочных увлечений, тем меньше вероятность, что ним прекратят пользоваться.
И хотя в данной гонке, у ветерана-первопроходца больше уверенности, но с массивным бюджетом на маркетинговые кампании и известным именем, любимчику букмекеров в этом развивающемся мире мобильных приложений требуется ряд конкретных свойств.
- Оригинальность. В продажу поступают миллионы приложений на различных платформах, поэтому ваше должно выделяться на фоне всех остальных.
- «Вирусность». Уверен, этот пункт не нуждается в объяснении, но если вы новичок, то помните, что ваше приложение должно иметь влияние на людей, что означает, они не смогут удержаться, чтобы не поделиться новостью со всеми друзьями.
- Практичность. Приложения предназначены, чтобы быть полезными, поэтому не увлекайтесь ненужными свойствами, но отдавайте предпочтение функциональности.
- Рентабельность. Конечно, приложения являются эффективными рекламными инструментами, но стоят они далеко не дешево и поэтому всегда должны открывать новые источники дохода, приносящие прибыль хотя бы ко второму году.
- Юзабилити. Не следует забывать тот факт, что плохое приложение может действительно повредить вашему бизнесу. Убедитесь, что оно функционально и легко в использовании.
Эта статья была написана Барри Куком. Барри – уважаемый консультант по SEO и юзабилити, работающий в области поисковых и социальных медиа на многочисленных рынках от сайтов знакомств до финансов и путешествий на протяжении 15 лет.
Его профиль на Gravatar: https://en.gravatar.com/barrycooke
Один ответ к “Онлайн знакомства: как создать лучшее приложение”
спасибо большое, помогли с вопросами
лично с меня и людей которые прочитали этот блог респект и уважение