Большинство оптимизаторов называют работу по составлению семантического ядра наиболее ресурсоемкой по времени. В то же время, отдача от заточенных под ключи постов гораздо выше обыкновенных.
Необходимо также учитывать качество ключевиков и конкуренцию в поиске. От первого зависит, сколько потенциальных клиентов найдут статью. Второе влияет на ранжирование сайта в выдаче, и борьбу за эти позиции. Извлечение преимуществ из ключевых слов может стать решающим в конкурентной борьбе.
Какие ключевые слова в приоритете
В зависимости от уровня частотности запросов, ключевые фразы делятся на следующие категории:
- высокочастотные (ВЧ) — состоят из 1-2 слов;
- среднечастотные (СЧ) — включают 2-4 слова;
- низкочастотные (НЧ) — чаще всего такие фразы состоят из 4-7 слов.
В зависимости от размера сайта, и его тематической направленности, ядро комбинируется из разных по частотности ключей. Многие рекомендуют “универсальную” модель 75/25, где большая часть — НЧ- и СЧ, а меньшая — ВЧ-ключевики. Однако, она тоже не всем подходит.
Например, глобальные новостные сайты используют в основном СЧ- и ВЧ-ключи. В то время, как небольшие площадки используют НЧ- и СЧ-запросы.
Пользователи, которые перешли по НЧ-ключевикам, обладают более высоким уровнем конверсии. Поэтому их предпочитают предприниматели с небольшим бюджетом. Зато по ВЧ-запросам выше трафик, и раскрученные площадки играют на этом.
Необходимо также разделять коммерческие и информационные запросы. Если мы создали интернет-магазин, то приоритет отдается коммерческим ключам. В конечном итоге, это решающим образом повлияет на уровень конверсии пользователей.
Как собрать качественные ключевые фразы
Для поиска ключевых фраз используем сервис Serpstat.
Вводим ключевое слово (например, “купить смартфон”), по которому мы собираемся расширять ядро. Выбираем поисковую систему. Заходим в модуль “SEO-анализ”, раздел “Подбор фраз”.
Чтобы отсортировать информацию, нажимаем кнопку “Фильтр”. Например, в нашей продуктовой линейки нет телефонов Samsung. Вносим все вариации названия фирмы в поле “Не содержит ключевые слова”. Нам не важны географические названия, поэтому ставим фильтрацию без топонимов. Устанавливаем минимальное количество слов — от 4, так как нам интересны НЧ- и СЧ-ключевики.
Экспортируем результаты в удобном формате.
Переходим в раздел “Похожие фразы”. Здесь собраны схожие по смыслу и синонимичные введенной фразе слова. Эта информация пригодится не только для сбора семантики, но и для написания SEO-оптимизированных и LSI-статей.
Аналогично фильтруем и экспортируем данные.
Как дополнительный вариант, для сбора семантики подойдут поисковые подсказки. Они полезны пользователям, поэтому есть смысл добавить их в семантику.
Для этого переходим в раздел “Поисковые подсказки”. Необходимо обратить внимание на теги сверху, по которым подсказки быстро группируются.
Как проверить собранные ключи на мусорность
Несколько качественных ключевых слов приводят больше трафика, чем множество мусорных. Поэтому семантическое ядро следует проверить на наличие бесполезных фраз или слов с опечатками.
Для этого заходим в модуль “Инструменты”. В разделе “Проверка качества ключевых фраз” нажимаем кнопку “Добавить ключевые фразы”.
Вносим название списка фраз, выбираем поисковую систему, и добавляем ключевики. Проверка займет около 20 минут. Уведомление об окончании приходит на почту.
Получаем глобальный отчет, отсеиваем неподходящие ключевые слова. Слова со слишком низкой частотностью сервис также отмечает, как мусорные. Поэтому им следует уделить отдельное внимание.
Если НЧ ключевое слово вызывает интерес, проводим с ним эксперимент. Затачиваем под него новую статью, и анализируем результаты публикации. Обсуждаемость на сайте и в социальных сетях покажет перспективность тематики по этому ключевому слову.
Как из собранного ядра выделить наиболее перспективные ключи
Чтобы успешно продвигаться в поиске, необходимо также делать упор на отдельные ключи. По различным причинам (плохая оптимизация, непродуманное позиционирование товара, действия других соперников) конкуренты занимают неустойчивое положение в поисковой выдаче.
Например, если по запросу “купить смартфон htc в москве” сегодня соперник на 3 месте, завтра на 7, а послезавтра на 4, его следует вытеснить из топ-10. Необходимо проработать ключевую фразу, написать несколько постов, задействовать крауд-маркетинг, и добавить ко всему акционное предложение.
Однако, в первую очередь, необходимо выявить эти ключевики. В этом нам опять поможет Serpstat.
Заходим в раздел “Список проектов”, который расположен в шапке страницы. Нажимаем на кнопку “Добавить проект”. Вносим название и адрес домена.
Созданный проект появляется ниже. Нажимаем кнопку “Отслеживать позиции”. Вводим регион, по которому исследуются ключевый фразы. Далее добавляем ранее собранные ключевые слова. Тегируем их по тематическим группам или другим интересующим параметрам.
После настраиваем расписание пробивки позиций — ежедневная, еженедельная или раз в 3 дня. Чем чаще проверяются позиции, тем больше актуальной информации получаем. Ежедневный мониторинг интересен по тем фразам, которые наиболее конкурентны или перспективны. Их следует вынести отдельным тегом при настройке мониторинга.
Дальше настраиваем совместный доступ (при необходимости).
Минимальное время для получения первых результатов — около 30 минут. Зависит от степени загруженности серверов.
Также имеет значение частотность проверок. Например, при еженедельной проверке придется ждать неделю, чтобы ощутить динамику занимаемых позиций.
Для получения детальных результатов заходим в модуль “Мониторинг позиций”, раздел “Позиции”. Выбираем интересующий проект.
Ниже информации с глобальными результатами получаем информацию по каждому ключевику отдельно. Эти данные дают позволяют оценить возможности для экспансии в определенную тематическую нишу.
В разделе “История” подробнее представлены данные по колебаниям позиций отдельных ключей в поиске. Выделяем интересные для дальнейшего продвижения ключевые слова в зависимости от выявленной динамики.
Как уже упоминалось выше, необходимо уделять им усиленное внимание. При использовании всего инструментария оптимизатора, сайт закрепится на топовых позициях по этим ключевым запросам.
Итог
Для тех ресурсов, которые получают львиную долю трафика из органического поиска, подбор качественных ключей критически важен. Причем, поиск и добавление новых эффективных ключевых фраз необходимо совершать максимально быстро. Это обусловлено постоянным ростом количества игроков на рынке, и уровня конкуренции между ними.
Для построения дополнительного резерва семантики следует пройти 3 этапа:
- поиск ключевых фраз (включая фильтрацию по количеству слов, вхождению определенных ключей, топонимам, позиции в поиске, прочее);
- проверка собранных ключевиков на мусорность (в зависимости от частотности ключа, его длины, и ошибок в написании);
- выделение перспективных для продвижения ключевых слов (проводится с помощью отслеживания позиций по конкурентам в топ-100).
Один ответ к “Как продвинуть сайт в поисковой выдаче за счет качественных и перспективных ключевых фраз?”
Спасибо за классный материал!
Проанализировала соперников, теперь использую найденные ключи в тестовом режиме. Вроде как уже даже немного подвинула конкурентов)
В следующем месяце выходим на новый рынок (атрибутика по гарри поттеру), Serpstat сможет нам помочь в этом деле?