Составление семантического ядра — важнейший этап в SEO.
Не выполнив его в должной мере скрупулезно и максимально эффективно можно не только потерять массу времени, но и вложить «деньги не туда», продвигая бесполезные фразы.
Я пользовался таким инструментом как Key Kollector когда работал в копании продвигающей сайты клиентов. Инструмент отличный, но сейчас у меня его нет и описывать его я пока не буду, возможно когда прикуплю его себе, сделаю подробную инструкцию по работе с ним.
Итак, имея на руках семантическое ядро мы можем:
- структурировать сайт, более четко определить какие разделы и страницы нас появятся/исчезнут/объединяться
- видеть более полно бюджет на раскрутку (появятся НЧ, СЧ, переколдованные фразы)
Перед тем как составлять семантическое ядро определите масштаб ваших потенциальных клиентов/посетителей и их род интересов. Пользуйтесь этой информацией уже непосредственно во время подбора ключевых слов. Например, создавая раздел о моде помните, что это не только одежда, но и косметика, парфюм, обувь и прочее.
Как составить семантическое ядро?
Можно конечно пытаться самому придумывать слова для продвижения, но много вы надумаете? К тому же это долго… Я пользуюсь wordstat.yandex.ru, а когда слов много, помогает мне в этом программа SlovoEB. Рассмотрим подбор ключевых слов на примере фразы «поисковая оптимизация сайтов», но вы можете параллельно проделать эти операции со своим, например конвертер валют:
Список получился довольно солидный. Не спешите отсеивать невзрачные запросы типа «поисковая оптимизация сайта стоимость», его всегда можно поправить на фразу «стоимость поисковой оптимизации сайта» и поверьте, если эта фраза выйдет в топ 3, то вы получить посетителей не меньше чем с невзрачной фразы, а то и больше. Также просмотрите запросы находящиеся справа в колонке «Что еще искали люди, искавшие…».
Эти фразы помогут понят смежные запросы пользователей в систему каждый из которых тоже неплохо было бы отдельно проанализировать. Особенно важно не пренебрегать такими подсказками если у вас очень малоизвестный запрос (НЧ).
Естественно, если ваш сайт относится к региону Украина, нужно выставить в настройках именно его. Не старайтесь сделать все наспех, побыстрее — помните: от семантического ядра зависит жизнь вашего сайта и его представленность в поиске.
Дополнительные фразы для семантического ядра можно брать из поисковых подсказок. Для этого можно использовать программу Slovoder. Можно сделать все работу и вручную:
Для составления семантического ядра можно проанализировать по каким фразам посещают ваших конкурентов. Но это к сожалению доступно только при открытых статистиках. Проверьте, возможно вам повезет!
Составить семантическое ядро поможет такой источник как Яндекс.Директ. Что бы было нагляднее я выбрал для примера фразу «оптимизация сайтов»:
Еще один способ поиска фраз для семантического ядра это «Инструмент подсказки ключевых слов» от Google AdWords (adwords.google.com/select/KeywordToolExternal). Вот так выглядит наш результат:
После того как вы получили как можно большее количество фраз, вы их структурируете раскидывая по разделам/страницам сайта. Повторюсь, если нет раздела/страницы — создавайте. Это удобнее для посетителя и в продвижении сослужит вам верную службу.
6 ответов к “Составление семантического ядра: подбор правильных ключевых слов”
Большое спасибо , всё доступно изложено!
А мне один мой приятель сделал семантическое ядро по счетчику LiveInternet.ru Но я так и не понял что дальше мне делать? Может подскажете?
После этого нужно посмотреть соответствует ли сайт (его категории, внутренние страницы) этому ядру. Если нет, то нужно потихоньку допиливать сайт. Но не факт, что ядро сделано верно.
Может и так, составлял он мне совершенно бесплатно, какой то программой, не помню как точно она называется! Даже и перелинковку проверял!
Не исключено, что сайт-аудитором :)
Да вроде бы нет, но это не важно, просто я не до конца понимаю что дальше делать???