Рано или поздно перед любым сайтом становится вопрос о том, не пора ли его как-то изменить, обновить, скорректировать. Причин может быть много, и одна из главных – моральное устаревание ресурса. В сфере веб-дизайна тоже существует своя мода и своё развитие, а потому каждые три года веб-ресурс нужно хоть немного обновлять и изменять.
Например, в самом начале существования интернета сайты были буквально перенасыщены графикой. Это были яркие страницы, которые были созданы без учёта правил создания графического интерфейса пользователей. От версии к версии главную страницу меняли почти до неузнаваемости, а веб-дизайнеры настолько увлекались экспериментами, что ресурс мог меняться настолько от года к году, что о прежнем напоминало только лишь название компании.
В эпоху краха доткомов дизайн преобразился и стал крайне изменчив. Появилось больше текста, больше кнопок и больше информации. Вкладки стали распределяться по всей ширине страницы и изменился цвет выделенной вкладки, даже в панели навигации стали чаще менять названия. Если за основу взять 2002 год, то информационная архитектура строилась так:
- Первая страница;
- Предпринимателям;
- Интернет-бизнес;
- Инвесторам;
- Коммуникации;
- Персональные технологии;
- Медиа
Красота и функциональность
Сегодня от этих категорий не осталось и следа, всё поменялось в плане дизайна достаточно кардинально, сохранилась только незначительная преемственность заголовков. Ссылки больше синим не выделяются, а заголовки значительно уменьшились. Отдельно стоит поговорить и об изменении функционала:
- На главной вместо нескольких статей с небольшими иллюстрациями теперь, как правило, есть одна передовица с крупными картинками;
- Под новостями второго уровня помещают заголовки третьего уровня;
- Более заметны стали авторские колонки с фотографиями автора;
- Менее заметными стали видео, а поиск по разделам был заменён на более простой поиск, но с возможностью использовать дополнительные опции;
- У пользователей появилась возможность добавлять статьи в избранное.
Конечно, это не всеобщее и не единое правило, но на примере некоторых интернет-проектов можно очень чётко проследить эволюцию веб-дизайна. Тенденция вполне очевидна и предсказуема: в первые годы развития интернета сайты подвергались разительным переменам достаточно часто, в период краха доткомов эта мода пошла на убыль, а в последние годы эта сфера развивается достаточно стабильно и не претерпевает никаких значительных экспериментов. Очевидно, что сейчас веб-дизайн перешёл в очень плавную стадию своего развития.
Ребрендинг и его последствия
Это действительно хорошие новости, так как большинство пользователей просто ненавидят перемены и предпочитает, чтобы привычные для них вещи работали так же, как и раньше. Размеренный темп перемен даёт команде дизайнеров больше времени на исследование необходимых изменений и их анализ. Новый дизайн становится всё более продуманным и качественным.
Как и раньше, редизайн стоит совершать приблизительно раз в три года, хотя сроки и стоимость изменений индивидуальны всегда, да и причины их изменения меняются. Раньше выход каждой новой версии браузера означал, что в возможностях предоставления информации наметился существенный прогресс, а потому все популярные ресурсы сразу же начинали вносить изменения, чтобы идти в ногу со временем и соответствовать модным трендам. Тогда мало кто вообще думал об эффективности сайтов, понятие юзабилити было крайне смутным, да и брендинговая роль ресурса только начинала осознаваться.
Тренд последнего времени гораздо более интересен, так как в ходе эволюции очередной версии браузера какие-то видимые изменения становятся пользователям практически незаметны. При этом каждое движение, связанное с редизайном, даёт всё больше отклика и не по всегда выясненным причинам простое изменение цвета одной кнопки может значительно повысить конверсию. Теперь речь не только и не столько непосредственно о дизайне, сколько об эффективности. К тому же, посетители всегда хотят видеть на сайте что-то новое, ведь эволюцию никто не отменял. Всем хочется изменений, но только в пределах разумного, конечно.
Автор: Sozdanie_saita