Рубрики
Интернет Поисковые системы

Google: новый алгоритм mobile-friendly изменит SEO

Недавно я рассказывал о фильтре mobile-friendliness, который Гугл применит к сайтам не оптимизированным под мобильные телефоны. Кто подписан на мой Твиттер наверняка знает о том, что это не коснется сайтов которые некорректно отображаются на планшетах. Все это станет началом новой эры, эры в которой в поисковой системе Гугл станет работать еще один алгоритм — mobile-friendly. Но о нем пока известно не очень много. Давайте посмотрим что удалось накопать мне, возможно что-то из этого вы еще не слышали.

Смартфоны опережают планшеты по генерируемому мобильному трафику

Самое главное — узнать соответствует ли ваш сайт правилам mobile-friendly. Сделать это можно прямо в Гугле в их специальном сервисе (google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/). Если сайт небольшой, то можно постранично проверить его в этом сервисе вручную. Если он крупный, то лучше добавить его в Гугл Вебмастер. В сервисе проверки на mobile-friendly очень удобно, что ответ дается не только «Да» или «Нет», но и показывается, что именно не так. Вы сможете исправить эти недостатки и тем самым улучшить сайт. Вот например какие рекомендации сервис дал мне:

Так же он определил, что мой сайт на WordPress и дал рекомендации именно для моей CMS, очень круто на самом деле! Еще один способ более быстрой проверки, это со своего смартфона набрать в поиске Гугл site:seopmr.ru (конечно нужно указать свой сайт!). Если страница оптимизирована, это будет видно по специальному значку в сниппете.

После того как вы оптимизировали страницы и проверили их, ждите индексации. Сразу после индексации Гугл отключает для них фильтр и они становятся доступными через мобильный поиск. Причем такого момента как недооптимизация тут нет. Недооптимизированные страницы находятся под фильтром и выходят оттуда только после полноценной оптимизации под mobile-friendly.

Можно ли использовать для мобильного поиска специально созданную мобильную копию сайта на поддомене? Да. На данный момент Гугл к этому относится положительно и не заставляет переделывать верстку основного сайта. Хотя именно это применяет как сам он, так и другие крупные сайты, с которых конечно же нужно брать пример. Больше о том какими должны быть сайты готовые к продвижению в Гугле можно узнать если вы пройдете курсы продвижения сайтов.

Насколько глобальны масштабы работы алгоритма mobile-friendly? Поначалу безусловно они не будут охватывать 100% мобильного поиска, но представители поиска заверили, что очень скоро мобильный поиск станет полностью отдельным, с проработанным индексом и стабильными правилами ранжирования, которые можно будет смело использовать в SEO. Если вы не обладаете большими познаниями в этой области, то самое время пройти курс SEO.

А как будет себя ощущать неоптимизированный сайт в обычной выдаче, через десктопный поиск и поиск на планшетах? С сайтом ничего не случится. Фильтр mobile-friendliness на него будет наложен лишь в мобильном поиске :) Так что все очень справедливо у Гугла, как впрочем всегда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *