Не знаю как мы, но наши коллеги оптимизаторы на западе скорее всего скоро будут осваивать SEO под Facebook. Цукерберг давно говорил о создании своей поисковой системы, но все заявления были какими-то нечеткими. Согласно недавним заявлениям Марка, он с командой уже вовсю решают задачи по созданию поиска. А там где есть поиск есть и SEO ;)
Марк заявил, что сейчас по их базе ищут уже более миллиарда ключевых слов (запросов) и это является очень серьезным подспорьем для создания поиска, как отдельной функциональной автоматизированной системы. Марк хочет совместить поиск и алгоритм уже имеющийся и прикрутить к нему привычный всем нам, например как в Гугле или Яндексе. При этом новый поиск будет не просто отвечать на запросы пользователей, но и продолжать помогать в поиске друзей, сообществ компаний и прочих вопросах.
Конкуренты у молодой поисковой системы Facebook будут очевидные и самый сильный конечно Гугл. Сейчас Гугл с контекста имеет более 3 млрд долларов в месяц. И этот успех конечно обеспечен так же большим опытом компании в сфере поиска. Но молодой поисковой системе по сути не нужно изобретать велосипед, многое уже известно. Нужно лишь построить поиск сразу высокого качества, тогда кусок пирога у Гугла будет отломлен однозначно. Заканчиваем лить воду и приступаем к самому злачному для всех оптимизаторов месту — факторы ранжирования :)
Факторы ранжирования поисковой системы Facebook
- Лайки — от количества сильно зависит позиция, но мы все это прошли и Гугл Плюсы накручивались и другие пузомерки, поэтому понятно, что совсем скоро лайки будут иметь не такой большой вес. Не стоит забывать, что лайки — по сути ссылки, а значит они могут передавать вес.
- Интерес к публикациям на Facebook — отследить его помогут системы статистики и метрики (Virality, People Talking About This, Engaged Users). В общем и целом это что-то типа внутрихостовых поведенческих. Чтобы контент всегда был интересным и актуальным, можно заказать техническую поддержку сайтов.
- Таргетирование на заинтересованных по географическому положению. Уже известный нам функционал — геозависимость. Расширяется таргетингом на заинтересованных в пределах сообщества, списка друзей и прочих скоплений людей.
- Распространение контента — чем больше и чаще его публикуют, тем выше источник. Если в классическом поиске за неуникальный контент наказывают, определить первоисточник не всегда удается, то в поиске Facebook источник определяется автоматически и все перепечатки и переопубликации (даже просто скопированные и опубликованные) являются фактором популярности и важности контента.
- On-Post оптимизация — анализ комментариев. С его помощью Facebook постарается определять ключевые слова и тематику контента в посте.
- Страницы брендов, популярных людей и сообществ будут в приоритете — впрочем как и в любом поисковике.
Так как вести сайт и сообщество в социальной сети довольно сложно, лучше заказать эту услугу на стороне. Например стоимость поддержки сайта в ardoz.ru совсем не кусается.