Рубрики
Интернет Поисковые системы

Яндекс: SEO в 2014 году будет другим, если будет…

Свершилось! Эврика! Ура! Уау! Ну, ничего себе! Бум! Шок! Можно еще долго подбирать громкие слова к этой новости, но это наконец произошло и я обязан это осветить.

Яндекс: SEO в 2014 году будет другим, если будет...

Дело в том, что в 2014 году сайты начнут ранжироваться по другому! Что поменяется? Ничего особенного, просто ссылки перестанут учитываться при определении релевантности документа :) Пока тяжело представить как это будет работать, особенно тем, кто яро их использовал для раскрутки сайтов по запросам. Речь, конечно же идет не о внутренних ссылках, а о внешних, о так называемых бэках, донорах. Новость прозвучала всего сутки назад из уст самого Садовского. Уже в начале 2014 года планируется перестать учитывать ссылки для определения релевантности комерческих запросов (тех, которые приводят покупателей). Начнется внедрение с Москвы-матушки и области. Планируется в скором времени подключить к работе с новым алгоритмом все остальные регионы поисковой выдачи.

Как обычно все было сказано очень сжато и несмело. Информацией особо представители Яндекса нас не балуют. Садовский обмолвился лишь, что по запросам некоммерческого типа по прежнему будут использоваться старые принципы ранжирования — ссылки будут учитываться. Последние годы, по словам представителей Яндекса, ссылки не занимают и 15% всех факторов, по которым ранжируются запросы в коммерческих тематиках. Их необходимость отпадает сама собой с каждым годом. Так же было заявлено, что при проведении пробного отключение учета ссылок в ранжировании, поиск, а точнее его характеристика качества были на достойном уровне. Хотя открытое тестирование некоторое время назад показывало ужасные результаты, будем надеяться, что закрытое тестирование прошло успешно и выдача будет няшной :)

Если вы хотя бы мало-мальски знакомы с современным SEO и пробовали продвигать сайты, то знакомы с тем, что есть биржи для покупки ссылок. Это отдельная индустрия, которая процветаем уже очень много лет, но она претерпевала массу взлетов и падений. Одно из недавних падений — это попадание сайтов продающих ссылки под АГС-40 (прочтите так же SEO-взгляд на данный фильтр). И вот теперь мы видим очередной крах империи продажи ссылок. Честно скажу, я и сам был грешен продажей бэклинков очень долгое время, но я не жалею, ибо отхватил очень лакомый кусок пирога в этом бизнесе, заработав на многие вещи и живя в достатке. Если все, что обещает Садовский будет внедрено с самыми кардинальными последствиями, то империя продажи ссылок перерастет в новую, где уже не важен будет ТИЦ и PR, а будут оцениваться другие метрики. И если она будет нужна лишь для раскрутки информационных запросов, то объемы продаж могут упасть по моим подсчетам процентов на 80%.

Радует, что новые сайты по большей части уже не будут создаваться для манипуляции поиском. Потому что такие сайты как правило бесполезны для людей. Теперь разработка сайтов будет занимать больше времени и их качество заметно возрастет. Даже если вы сделали сайт для заработка, вы уже не будете делать его наспех, что бы сорвать куш. Вы будите тщательно его оберегать и взращивать как свое деревце.

Мое личное мнение на этот счет:

Продавать ссылки — это зло, это нечестно и не правильно! То же самое относится и к покупке — это нечестно! Это был отличный бизнес, который помог мне встать на ноги, переосмыслить многое, многому научиться и я рад, что он был. Как будет позже? Посмотрим, подстроимся. В любом случаем можно быть лишь благодарными, что Яндекс сделал этот шаг к более честной борьбе за первые места! Ведь если у меня нет денег, но я сделал отличный продукт, то теперь я могу быть первым без покупки искусственных ссылок и это будет здорово. Еще один плюс — шлака в сети должно стать меньше. Варезники и доры, а также сателлиты, по логике уйдут в небытие, ибо поддерживались они друг на друге.

И я не встаю в оппозицию не потому, что принимаю это как данность, которую невозможно поменять (хотя уже только по этому не стоит вставать на сторону черного SEO), а потому, что я действительно всегда считал ссылки и всякого рода спам — нечестным способом раскрутки. Я имею ввиду исключительно SEO-ссылки для раскрутки по запросам, а не рекомендательные ссылки, которые я например часто использую в данном блоге.

И все же я добавлю, что Гугл не отказывается учитывать ссылки. Почему? Потому что он «научился» отсеивать покупные от настоящих. Возможно Яндексу тоже стоило бы обучиться этому, но увы причины по которым это не происходит туманны. Очевидно лишь, что доля от ссылочного оборота теперь плавно польется в Директ :) Так же очевидно, что пока ссылки учитываются, ушлые сеошники и спамеры будут использовать все возможные лазейки для продвижение своих ГС, но стоит отключить учет бэклинков, как в данной области постепенно настанет девственная первозданная чистота и порядок. Так что уж лучше кардинально решать этот вопрос как по мне.

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить мое видение рынка SEO и изменения в стратегии раскрутки. Так же вам будут приходить посты о жизни, что тоже может быть интересно :) Подписаться можно в Тви, по почте и ВК. В камментах можете черкнуть пару слов о данной новости.

4 ответа к “Яндекс: SEO в 2014 году будет другим, если будет…”

Надо бы вам пойти работать на завод от греха подальше, если уж на то пошло :) Надо вводить деньги в Миралинкс и грамотно размещаться, что бы все были рады!

Да брось, после нового года +30% трафика, в сравнении с осенью… сайт продвигается в основном без ссылок… вот и выводы… ссылки слабеют, лучше вложить побольше в тексты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *