Если оставить в стороне стандартные и хорошо известные всем специалистам методы оптимизации сайтов, которые, безусловно, важны и, конечно же, действенны, то следует сказать еще и о некоторых других факторах, зачастую упускаемых из виду, но, как показывает практика, играющих не менее важную роль в деле ранжирования.
Чтобы понять важность этих факторов и их необходимость, оптимизатору достаточно поставить себя на место маркетолога интернет-магазина, а еще лучше взглянуть на сайт глазами покупателя. И тогда приведенные ниже рекомендации не покажутся чем-то странным и нелогичным.
Современный дизайн
Что как не красивая картинка и понятный интерфейс являются факторами, привлекающими посетителей. Чтобы обеспечить продвижение сайта в поисковых системах, дизайн не должен быть морально-устаревшим. Загляните на auto99.ru или kuhni-rossii.ru и вы поймете, как выглядит морально-устаревший дизайн.
Поменьше отвлекающих моментов
Понятно, что людям, зашедшим в интернет-магазин, чтобы купить интересующий их товар, совсем ни к чему кнопки, отсылающие на сайты погоды или котировок валют. Обычно такие кнопки ставятся, чтобы получить бесплатную ссылку или попасть в рейтинг. Польза же от всего этого – вопрос спорный, а вред – очевиден.
Долой пустые страницы и блоки
Не добавят популярности ни одному коммерческому сайту и страницы с сообщениями о проблемах с базой данных или о том, что страница только разрабатывается. О каком доверии покупателя в таком случае может идти речь? А для поисковых систем — это еще один минус в качестве ресурса.
Только полезная и актуальная информация
Устаревшие новости, информация не по теме также являются фактором, отталкивающим пользователя. Новогоднее поздравление вряд ли будет актуально в середине лета. Либо раздел должен постоянно обновляться, либо в нем нет необходимости.
Наличие цены, описания и фотографий
Поскольку речь идет о коммерческих сайтах, поисковые запросы на которые выглядят как “цены”, ”продажа”, “купить”, главная информация, интересующая покупателя, -. цена и свойства товара. А значит, её наличие требуется возле каждого товара, как в товарной карточке, так и в каталоге. Так же должна быть предусмотрена сортировка по цене и соответствующие фильтры. Прайс-лист в формате xls можно отнести скорее к разряду морально-устаревших недочетов.
Правильные контактные данные
Они подразумевают наличие не только удобной формы контактов, онлайн-чата и мобильного телефона, но и стационарный телефон. В общем, всего того что вызовет доверие у покупателя и позволит ему беспрепятственно общаться с интернет-магазином.
Кроме того, желательно, чтобы email был на том же домене, что и сайт. К примеру, email для сайта www.tovar.ru может выглядеть как office@tovar.ru.
Источник: Uplab — агентство создания сайтов.
Автор: karm