Данный пост — личное мнение автора (Matthew Barby) и может не совпадать с практическими наработками некоторых вебмастеров.
Но некоторые наработки Мэтью помогут понять в какую сторону движется Гугл и как начинают работать алгоритмы оценивающие ссылочное.
Я решил попутешествовать по Восточной Азии и его путь оказался невероятно приключенческим. Настолько невероятным, что он решил вести блог о данном путешествии (meltedstories.com)! Меня поддержали друзья и мы вместе решили дать жизнь данному проекту. Примерно месяц ушел на создание блога. Далее нужно было вести на сайт посетителей. В стратегию раскрутки были внедрены:
- реклама в социальных сетях и поисковых системах
- поисковый трафик с помощью раскрутки по НЧ запросам
Второй пункт планировалось реализовать благодаря хорошо построенному ссылочному.
Выявление ссылочных целей
На новый блог получить трастовые ссылки очень тяжело. И даже если у вас очень необычный и уникальный блог — это все равно тяжело. Я это понимал и решил начать с малого. Перед получение ссылки я задавал себе один вопрос:
Получу ли я с этой ссылки трафик?
Страницы партнеров
На многих сайтах есть страницы на которых публикуются ссылки на партнеров. И если в обычной тематике это не всегда работает даже для SEO, то в тематике туризма, эти страницы активно просматриваются и устанавливают взаимосвязи между сайтами, увеличивая доверие пользователей. По этим ссылкам ходят люди, так как это действительно рекомендательные ссылки со специальной страницы партнеров.
? Мэтью приводит пример с одним западным сайтом, я же приведу в качестве примера сайт из рунета. Возьмем сайт 1001tur.ru. У него есть раздел «Наши партнеры». В нем есть ссылки на самые разные сайты от туроператоров, до компаний производящих косметику для отдыха (крема для загара например):
Очевидно, что клиенты посещающие и доверяющие 1001tur.ru, будут доверять компаниям ссылки на которых расположены в разделе с партнерами.
Некоторые оптимизаторы утверждают, что данные ссылки не несут большой силы в плане SEO. С этим можно согласиться, но на данном этапе нам нужно понять, что данные ссылки работают и работают несколько по иному, создавая вокруг молодого проекта категорию доверяющих пользователей. Какие шаги я сделал для того, чтобы найти данные сайты? (Мэтью пишет касательно буржунета, я привожу шаги в пересчет на рунет)
- В поиск Гугла можно вбить что-то типа: «блог о путешествиях партнеры»
- Просмотрев первую сотню выдачи, можно сделать выборку из блогов размещающих у себя ссылки на партнеров (в качестве инструмента для парсинга можно использовать по совету Мэтью приложение для Google Chrome под названием Scraper, с его помощью можно спарсить все данные в документ CSV)
- Приготовьтесь удалять вручную домены которые не подходят, их может быть достаточно много (Мэтью советую использовать для этого сервис mozcheck.com, он помог ему сократить ручную работу до минимума)
- Сортируем страницы по количеству исходящих ссылок (Мэтью советует использовать для этого Niels Bosma’s SEOtools plugin for Excel) от меньшего к большему. Вверху оказываются те, у которых ссылок меньше. С этих страниц возможно получить больше переходов, так как количество ссылок меньше и на твою ссылку будет обращено больше внимания. Ну и SEO эффект как мы все знаем будет сильней
- Далее связываемся с владельцем сайта и узнаем о возможности простановки взаимных ссылок данного формата
В результате этой несложной работы, я получил на свой блог чуть больше 10 ссылок по которым переходили реальные люди! Полдня работы и на блог ведут хорошие для SEO ссылки, по ним приходят пользователи, он оживает. Общение с владельцами сайтов дало очень полезный навык, он очень пригодился в дальнейшем.
Поиск и исследование — основа построения ссылочного
Дальше я начал проводить анализ похожих на мой сайт и смотреть откуда на них ссылаются. Это очень интересная и полезная работа. Основным инструментом был Competitive Link Finder (seomoz.org/labs/link-intersect). Из 50 найденных блогов и сайтов по смежной с моей тематике, я нашел два десятка сайтов, с которых можно получить отличную ссылку почти бесплатно. Всего 20 минут и у меня есть возможность:
- получить ссылку за хорошую фотографию в своем блоге, которая победит в еженедельном конкурсе
- разместить ссылку в паре качественных каталогов
- принять участие в конкурсе лучший путешественник и получить ссылку из рейтинга
- дать интервью и получить ссылку на блог
- просто обменяться с хорошими сайтами моей тематики
Гостевые посты
Это старый, но проверенный способ получить ссылку на ваш молодой проект. Вы можете написать полезный пост, снять отличное видео или сделать полезную инфографику. Все это не только будет полезным, но и придаст вашей ссылке подлинности, по ней будут переходить люди. При выборе блога не используйте лишь первое впечатление. Часто простой и невзрачный блог, может оказаться очень живым и иметь огромную аудиторию поклонников.
Критерии отбора блогов
- PR не менее 2
- язык — английский, тема — путешествия
- активные комментарии и возможности поделиться материалами социально
- регулярное обновление, хотя бы раз в 1-2 месяца
Поиск можно доверить фрилансеру, заинтересовав его оплатой за результат. Каким может быть отчет фрилансера?
- Адрес сайта
- Название сайта
- Имя автора
- Контактный адрес электронной почты (если есть)
- Адрес страницы контактов
- Facebook страница сайта (если есть)
- Название одного из последних постов (можно увидеть что сайт не подходит по тематике даже не заходя на него)
Потратив 30$, я нанял фрилансера. Он неделю отбирал для меня адреса сайтов. Получилось около 50 сайтов, принимающих гостевые посты. Разве это не успех?!
Далее я разделил сайты по группам. Например:
- альпинизм
- велосипедные поездки
- путешествия автостопом
Это позволило определить группы вебмастеров — владельце сайтов и искать к ним подходы. Многие вебмастера очень ценили уникальные фотографии сделанные самим автором статьи и у меня как раз были такие снимки. Мне было с чем обратиться к владельцам блогов. Стратегия развивалась так:
- выделил блоги, контент которых очень схож с моим и которые пишут похожие на мои посты
- выделил те блоги в которых чаще появляются гостевые посты
- проследовал за всеми в Твиттере, Фейсбуке, Гугл плюсе и других социальных сетях, комментировал их посты, делился их постами в своих каналах
- связался с вебмастерами по почте и в дружелюбной форме описал себя и то что я пишу в своем блоге на определенные темы, предложил написать интересные вещи для их блога
Все оказалось намного проще и все вебмастера ответили положительно.
Новый уровень гостевых постов — обзоры
Изначально, когда я планировал стратегию, я не думал, что все получится именно так. Но результаты меня порадовали и стал очевидным следующий шаг. В одной из бесед с вебмастером он предложил мне регулярно писать для него хорошие посты, на что я дал утвердительный ответ. Вы можете сами предложить такой формат публикации. Но для этого важно быть в хороших дружеских взаимоотношениях с владельцем блога и подавать действительно уникальную информацию. Вы можете быть специалистом в какой-то конкретной области, например путешествии в палатках и быть обозревателем именно этого раздела.
Платные твиты
Эффективный способ получить ссылку и переходы по ней. Для покупки твитов можно использовать BuySellAds.com. Важно покупать твиты только из аккаунтов вашей тематики.
Еще от себя: Используйте SeoHammer.RU для покупки дешевых, но эффективных ссылок, когда проект уже начнет приносить прибыль. В статье фигурируют сервисы ориентированные на буржунет, если вам нужен русский аналог, пишите в комментариях — попробую помочь!
Автор: MatthewBarby
Опубликовано: 4 Июня 2013
Источник: http://moz.com/
Перевод и правки: translate.google.ru + Королев Иван
2 ответа к “Построение ссылочного для блога на примере (оригинал подготовил Matthew Barby)”
Очень даже стоящие советы, я даже возьму себе на заметку.
Ну да, ссылки может и не дадут прямого эффекта как раньше, я так понимаю, но хороший ссылочный профиль влияет на рост сайта косвенно положительно.