Рубрики
Эрудит

Первые сентябрьские дни и эмоциональная устойчивость детей

Если во время каникул ребенок имел свободный режим дня: отсыпался до 9-10 часов, засыпал поздно, не читал, не выполнял никаких задач до самого первого сентября, то начало учебного года будет для него тяжелой психологической проблемой.

Ранние подъемы, режим обучения в школе, домашние задания дома в первую неделю сентября будут истощать его нервную систему, усложнять процесс восприятия учителя, концентрацию внимания на текущем материале и задачах. Психологи это называют «психофизиологическая буря», в результате которой ученик чувствует себя неуверенно, иногда раздраженно, опасно, или наоборот совершенно апатично и отстранено. Такие эмоциональные и поведенческие реакции невозможно не заметить, поскольку «психофизиологическая буря» может не утихать в течение 2-х недель.

Первые сентябрьские дни и эмоциональная устойчивость детей

В зависимости от особенностей высшей нервной деятельности, типа темперамента и других личностных параметров дети по-разному реагируют на первые сентябрьские дни.

Есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм, социальных отношений, обычно это — ученики с холерическим и сангвиническим темпераментом, поскольку их нервная система и психическая сфера характеризуется гибкостью, подвижностью. Вместе с тем у детей с преобладанием холерического темперамента могут проявляться импульсивные эмоциональные вспышки, как признак внутреннего недовольства, тревоги, адаптационных проблем. Высокая психическая активность и стойкость помогают детям-сангвиникам сравнительно легко трансформировать свою жизнедеятельность на процесс обучения, после продолжительного отдыха.

Эмоциональная устойчивость и уравновешенность детей с флегматичным темпераментом в данном случае будет служить ему механизмом психологической защиты и помогать на уровне эмоционально-волевой адаптации, но замедленность реакций будет тормозить адаптацию на интеллектуальном и социальном уровнях.

Уязвимые, чувствительны, легко ранимы, с глубокими эмоциональными переживаниями дети с меланхолическим доминированием больше других учеников склонны испытывать трудности адаптационного периода. Даже если извне они выглядят сдержанно, им больше других нужно внимательное и тактичное отношение со стороны окружающих, ощущение чувства психологического комфорта и безопасности в первые дни. Следовательно, очень важно поддержать меланхоликов и флегматиков в этот период на эмоционально-психологическом уровне.

Взрослые ответственные за психологическую готовность ребенка к школе в любом возрасте. Трудности процесса включения в учебный процесс ребенка — это ошибки тех, кто воспитывает ребенка, а именно — родителей. Каждый ребенок индивидуален и уникален, поэтому каждому ребенку необходим свой комплекс приемов и методов психологической подготовки к обучению после продолжительного отдыха.

Хотите завести свой бизнес, но не знаете как все организовать? Возможно вам поможет сайт biznet.ru. На этом форуме вы найдете отличные идеи для своего бизнеса.

Автор: dargov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *