Ни для кого не секрет, что фундаментально подготовленный специалист, способный решать разноплановые задачи, действовать эффективно и целесообразно кое-чем да отличается от дилетанта, хватающего «по верхам», отовсюду понемногу.
Любознательность — прекрасное качество, характеризующее человека только с лучшей стороны, но достаточно ли ее для овладения предметом в целом? Думаю, нет.
В вдребезги развалив советскую систему образования, обругав ее всеми «лестными» словечками и вдоволь напрыгавшись (да простит меня изнеженный читатель) на останках отечественной школы, вот уже за два с лишним десятка лет мы так ничего нового и не создали. Курсы копирайтинга, программирования, дизайна и танцев — это, безусловно хорошо и, наверное, приносит немалый доход учредителям соответствующих учреждений. Но в разрезе глобальных вопросов образования, факультативы должны рассматриваться как дополнение к основному, базовому курсу обучения, без которого категорически невозможна качественная подготовка специалиста.
Образование — дело, бесспорно, накладное и требует немалых вложений. Но стоит лишь представить себя на месте гипотетического инвестора какого-либо учебного заведения, провести, хотя бы, поверхностный мониторинг, и сразу станет ясно, что дело ваше, как говорится, «труба». Да и корень зла отнюдь не в этом!
Специалист должен быть востребованным. Следовательно, только наличие спроса на рынке труда может повлечь за собой повышение качества подготовки персонала . В год наши ВУЗы выпускают сотни тысяч инженеров, которые на парах только то и видели, что осциллографы сорокалетней давности, что уж говорить об их профессиональной пригодности? Но с другой стороны — сколько у нас заводов, фирм, цехов, воплощающих полный цикл высокотехнологичного производства. Да, телевизоры выпускаются, контекстная реклама пишется и автопром, вроде как, еще не отдал концы. Только глянь, а детали-то корейские, технологии-то американские, а нашего — лишь дешевый труд.
Но не все так плохо. Благодаря тотальной капитализации общества, бурному развитию частных предприятий, занимающихся дистрибуцией и продвижением различного продукта, значительно вырос спрос на специалистов экономического и гуманитарного профиля. Кроме того, в цене программисты, веб-дизайнеры, инженеры Ай-Ти сферы. Раскрутка сайтов в Минске, Москве, Киеве и других крупных города СНГ приносит значительный прирост в оборот предприятий различного рода деятельности.
Деньги не придут в науку из ниоткуда. Источник, двигатель образования — это бизнес, рынок. И только при заинтересованности его игроков в «качественном» исполнителе возможна качественная его подготовка.
Автор: denisbuko
2 ответа к “Образование и наука”
Образование — больная тема для меня лично, ибо в недалеком прошлом я — школьный учитель. К тому же могу сравнить образование конца 80-х и нынешнее. Чего греха таить, сравнение не в пользу современности. Однако заметила: умных детей стало больше, равно, как и, извините, «тупых». А вот дотягивания последних до среднего уровня нет. Сама себе не могу ответить хорошо это или плохо.
По-моему, государство, заинтересованное в развитии, просто обязано вкладывать средства в образование. Сами школы и вузы этого делать не должны. Мы уже получили и пожинаем плоды обучившихся за «бешеные деньги» врачей и юристов.