Поведение посетителя на сайте, алгоритм его действий – все это называется в среде вэбмастеров поведенческим фактором. Именно на это обращаются внимание поисковые системы, оценивая ресурс. Ведь если каждый уникальный посетитель проводит на сайте много времени – значит, там есть полезная информация, и данная площадка достойна попадания в ТОП поисковиков.
Есть несколько параметров, по которым роботы оценивают качество сайта, опираясь на поведение посетителей сайта. Главный из них – это показатель отказов.
Отказ — ситуация, когда посетитель, только попав на сайт, сразу же покидает его. Поводов для такого поведения может быть несколько: отсутствие необходимой информации, низкое качество контента. Поисковик учитывает время нахождения человека на сайте, и если этот период составляет менее 10 секунд – это отрицательная характеристика для ресурса. Если такие случаи повторяются, робот делает вывод, что данная страница бесполезна для пользователей, и понижает позиции сайта в выдаче.
Конечно, разработчики постоянно совершенствуют алгоритмы поисковых систем, главные факторы ранжирования пока остаются неизменными. Поэтому необходимо обратить внимание на некоторые страницы своего сайта – возможно, там есть явные ошибки, из-за которых увеличивается количество отказов.
• Прежде всего, проанализируйте контент. Он должен быть не только уникальным для роботов, но интересным для пользователя. Лучше всего привлекают посетителей страницы с фотографиями, четкими заголовками и понятной структурой текста.
• Первое, что бросается в глаза при посещении – это оформление сайта. Стоит избегать кричащих цветов, обратить внимание на читаемость текста.
• Навигация на ресурсе должна быть простой и понятной. Ведь от этого зависит, пойдет ли посетитель по другим страницам, или навсегда покинет сайт.
Друзья, я пользуюсь ccleaner уже много лет. Программа очень быстрая и чистит ошибки, реестр и файлы на ура. Советую скачать ccleaner на сайте ccleaner4you.ru здесь. Ее преимущество в том, что она бесплатная и не обладает надоедливой рекламой.
Автор: vika_zet
6 ответов к “Как улучшить поведенческие факторы?”
Вот насчет % отказов — это, кстати, с чисто логической точки зрения ещё большой вопрос. Зависит ведь от сайта. Представим, что у меня есть ресурс с ссылками на какие-нибудь трейнеры для игры. Человек заходит, за 10 секунд читает описание (три строки с горячими клавишами), тыкает в ссылку «скачать» и благополучно уходит. Информацию он получил, всё, что хотел — сделал. И никакого криминала.
Поисковая система знает сколько времени нужно на каждый конкретный запрос, ведь есть асессоры.
Отлично, будем работать над улучшением этих факторов! Спасибо за полезную информацию!
Побольше бы лично твоих статей :)
Постараюсь :) Но хлебушек хочется кушать с маслом и с колбаской, поэтому рекламка тоже будет появляться.
Сложный это вопрос. % отказов считают машины и если человек прочитал только одну статью и оставил комент, но не пошёл на другую страницу — отказ. По-моему, это не правильно. Но не мы пишем правила и надо работать над улучшением поведенческих факторов. Спасибо за подсказки!