Рубрики
Интересное

Рейтинги, основанные на индексе цитирования

Если вы занимались научной работой, то наверняка сталкивались с индексом цитирования.

Это мера значимости того или иного ученого или научной статьи. Чем больше ссылок на работы ученого или на конкретную статью, тем выше авторитет этого ученого или значимость его научной работы.

Рейтинги, основанные на индексе цитирования

Индекс цитирования сайта – это количество сайтов, которые на него ссылаются, или, что тоже самое, количество ссылок, ведущих на выбранный сайт, с других сайтов. В отличие от рейтинга количества посещений, в рейтинге по индексам цитирования участвуют все проиндексированные поисковой системой сайты.

Индекс цитирования применяется многими каталогами интернет-ресурсов и поисковыми системами, например Апорт, для ранжирования сайтов в результатах поискового запроса.

Оценка качества и значимости сайтов по индексу цитирования – это хороший метод, но идеализировать его не стоит. Действительно, можно предположить, что если на сайт ссылается много других сайтов, то этот сайт, заслуживает внимания и его стоит посетить. Однако очевидно, что если сайт содержит информацию популярной проблематики, то индекс цитирования у него будет больше, чем индекс цитирования сайта с узкоспециализированной или менее популярной информацией. Кроме того, индекс цитирования сайта может быть искусственно завышен («накручен»). Чтобы «поднять» сайт «повыше» в результатах поисковых запросов и повысить тем самым его посещаемость, владельцы сайтов обмениваются ссылками с сайтами сходной тематики. Существуют сайты, которые предлагают свое посредничество в решении вопроса обмена ссылками.

С другой стороны, поисковые системы применяют различные сложные алгоритмы оценки индекса цитирования, препятствующие «накрутке» рейтинга. В этих алгоритмах учитывается количество ссылок с сайтов схожей тематики; количество ссылок с сайтов с высоким индексом цитирования; количество ссылок на другие сайты на ссылающейся странице и т. п.

Наиболее известен рейтинг «Яндекс цитирования» (yandex.ru/cy). Любой желающий может разместить на своем сайте «денежку» — кнопку индекса цитирования Яндекса и, щелкнув на ней, получить информацию о ссылающихся сайтах.

Алгоритм для расчета индекса цитирования Яндекса, как указано на его информационной странице (yandex.ru/info/ci.html), кроме количества ссылок, учитывает их «вес» или значимость. Значимость выше у ссылок с сайтов, тематически близких к «цитируемому», ниже – у ссылок, размещенных на публичных сайтах, например на форумах.

Сегодня на ТИЦ обращается не такое пристальное внимание при покупке вечных ссылок. Совсем недавно, качественная раскрутка сайта ассоциировалась с массовой простановкой такого рода ссылок с сайтов с высоким ТИЦ. Но сегодня, качество сайта играет большую роль нежели его пузомерки, в том числе и посещаемость, которые легко накручиваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *