Есть незыблемое правило – лобовые стекла нельзя шлифовать. Для восстановления прозрачности может использоваться лишь полировка стекла, при которой слой удаляемого верхнего слоя не должен превышать 10-20 микрон. Более значительное вмешательство неминуемо ведет к образованию волнистости, превращающей обычное лобовое стекло в линзу. Вождение машины с подобной «оптикой» не только весьма неприятно, но и очень опасно. Поскольку возникают искажения, утомляющие глаза при долгих поездках и мешающие водителю в полной мере следить за обстановкой на дороге.
Автомобилист должен помнить, что боковые стекла также нельзя шлифовать, так как они являются калеными, и любое воздействие на их поверхностные структуры ведет к их разрушению. Допускается лишь частичное удаление царапинок от уплотнителей с помощью косметической локальной полировки стекла.
Проще обстоит ситуация с ремонтом стеклянных фар. Если их толщина составляет 5-7 мм, то это позволяет удалить даже значительные дефекты (до 300 микрон), практически не оказывая влияния на световой поток. Если такая фара повреждена сваркой, то ее прозрачность можно вернуть шлифованием верхнего слоя на требуемую глубину и последующей полировкой. Ремонт пластиковых фар имеет свои нюансы, так как удаление большого слоя пластика – операция очень длительная и не всегда возможная. Более мелкие царапины и потертости можно удалить алмазной пастой на основе глицерина. В некоторых случаях вполне хватает обычного зубного порошка, нанесенного на лайку (мягкую кожу), особенно при осуществлении окончательного полирования поверхности пластиковой фары.
Качественная полировка стекла является процессом длительным и трудоемким. Поскольку такая обработка таит в себе много сложностей, то лишь часть дефектов можно устранить. Поэтому некоторые специалисты вообще считают полировку напрасной тратой времени и сил и отказываются от нее. Тем не менее, в большинстве случаев такая процедура весьма рентабельна, являясь единственно возможным способом избавления от мелких повреждений стекол, особенно, когда дело касается дорогостоящих иномарок.
Также полировальные процедуры отлично удаляются следы от капель и подтеков с бетонных и железных крыш гаражей. Эта влага обычно включает слабые кислоты и соли, образующие неприятные пятна, от которых невозможно избавиться при обычной мойке автомобиля.