Рубрики
SEO

Ссылки: хорошие и плохие, как выбрать?

Так устроены алгоритмы поисковых систем и правила ранжирования, что без ссылок очень сложно раскрутить сайт.

Если мы говорим о конкурентных ключевых словах, то невозможно продвинуть сайт по этим словам без использования ссылок. Конечно, обрастать естественными ссылками сайт должен, но реально естественные ссылки, например в тематике «окон ПВХ»  будут появляться на продвигаемый проект очень долго (если конечно вы не продаете супер новые, никому еще неизвестные нано-окна с турбо-режимом открывания/закрывания!). Задача следующая: нарастить правильную ссылочную массу. Но не все ссылки одинаково работают. Есть хорошие ссылки, а есть плохие ссылки. Как их различать и как выбрать?

Ссылки: хорошие и плохие, как выбрать?

Не всегда за ссылку нужно платить. Существуют и бесплатные хорошие ссылки. Но бывают ссылки за которые заплачены деньги, а они не только не работают, но и вред несут!

Какие ссылки плохие или имеют слабый вес?

Логично, что если сайт плохой, то с него не может быть хороших ссылок в принципе. Следовательно, не надейтесь получить ссылку с сайта находящегося под санкциями поисковых систем или с тех сайтов которые могут получить эти санкции со дня на день. К ним относятся так называемые дорвеи и сателлиты, молодые сайты, сайты содержащие некачественный или запрещенный контент, старые авторитетные, но заспамленные сайты.

Как выглядят заспамленные сайты?

Поисковый ссылочный спам включает: ссылки из не уникальных одинаковых статей, постинг форумов/блогов с не уникальными текстами (в том числе и ссылки из профилей не уникально заполненных). Если администратор сайта не углядел или по другим причинам пропустил такие ссылки, то со временем из весомого сайта имеющего хороший траст, он превращается в линкопомойку. И даже если сайту 10 лет и у него хорошая посещаемость и высокие показатели PR и ТИЦ — ссылка с него не будет работать.

Как не заспамить сайт размещая ссылку?

Какова вероятность того, что люди которые ставят на вас ссылку будет ссылаться одинаково? Ну например вы продаете окна ПВХ, исключаем ссылки с анкорами «тут» и «здесь«, оставляем только ключевое слово. Вряд ли из 1000 сославшихся даже 10 процентов сошлются примерно так: «Отличные окна ПВХ в Москве не дорого«. Скорее всего это будет что то вроде:

  • «Вчера заказал окна ПВХ на сайте ***.** и вы знаете — остался очень доволен«
  • «2 года назад установил окна ПВХ и до сих пор как новенькие«

Сам анкор может вообще не включать ключ, но мы видим, что у каждой ссылки своя история и свое окружение. Нет повторяющихся слов! Как раз ссылки такого плана не будут считаться спамом и будут приближены к естественным.

Ссылки: хорошие и плохие, как выбрать?

Как выбрать сайты?

Посещаемость. Если она невелика, то значит сайт просто напросто не пользуется популярностью в поисковых системах. А это хороший сигнал о качестве сайта. Конечно, посещаемость сильно зависит от тематики сайта, но на практике заметил, сайты с посещаемостью ниже 50-100 человек в сутки очень часто не имеют веса… Посмотреть посещаемость можно в статистике LiveInternet или других сервисах-анализаторах сайтов, их очень много разных.

Alexa Rank. Если он больше 5 000 000, то стоит отказаться от размещения на этом сайте. Alexa Rank = 1 000 000 и меньше приемлем для размещения.

ЯК и DMOZ. Как я уже говорил выше — очень важно определять заспамленность таких ресурсов! Как правило именно такие сайты позволяют себе быть заспамленными непонятно по каким причинам… Может быть владельцы ресурсов думают, что им все можно… Несмотря на то, что сайты находящиеся в таких каталогах имеют дополнительные преимущества, к ним нужно еще более осмотрительно относиться и не воспринимать наличие в каталоге как абсолютный гарант качества сайта. Оптимальным значением будет наличие сайта в обоих каталогах.

Участие в автобиржах. Если сайт продает ссылки в автобиржах с ежедневной оплатой, нужно отказаться от такого сайта во что бы то ни стало! Дело в том, что если на странице на которой вы купили место под ссылку появляются дополнительные ссылки на другие сайты, вес каждой из них начинает уменьшаться делясь примерно поровну. Владельцу сайта все равно — он заработал денег всеми возможными способами и готов еще что нибудь разместить на сайте, а вот вы получаете мизер. Не стоит поддаваться на уловки типа: «размещаю всего одну ссылку на странице в автобирже и одну вашу«. Всего пара кликов и эта страница будет через биржу размещать до 10 ссылок со страницы! Вам это надо?

Возраст сайта. Если сайт моложе года, то не может быть и речи о размещении. Более ни менее оптимальный вес в глазах поисковых систем приобретают сайты со сроком жизни 2 года. Если сайту больше 2ух лет — можно не боясь заносить его в список потенциальных доноров.

ТИЦ. Пожалуй самый щекотливый момент :) Многие оптимизаторы до сих пор опираются на ТИЦ как на эталон качества сайта… может быть потому что они понимают, что нарастить этот параметр не так легко. На самом деле есть много сайтов с высоченным ТИЦ и с наложенными санкциями от поисковых систем! ТИЦ показывает лишь количество и родственность в тематике ссылающихся на один сайт других сайтов и не более того! Если я куплю 10000 ссылок с сайтов моей тематике и еще добавлю свой сайт в ЯК, то тиц у меня подлетит до небес, но если контент моего сайта будет унылым или еще хуже рерайтом (неглубокий рерайт и синонимайзинг очень легко вычисляется ПС) на 100%, то вес ссылок с такого сайта будет ничтожен.

Комментарии и отклики. Важно осмотреть сайт на наличие откликов аудитории которая его посещает. Как правило это комментирование материала. Если аудитория комментирует, то значит сайт полезен и у него высокие поведенческие факторы. Важно что бы отклики были:

  • по существу
  • без спама
  • не очевидно купленные

Если комментирование на сайте доступно, но никаких подвижек нет, то это очень плохо. Так же стоит обратить внимание на кнопки социальных сетей и прочие возможности показать пользователям свое довольство содержанием сайта.

Обновление. Сайт на котором более 2-3 месяце ничего не обновлялось, не важно по каким причинам, не достоин вашего внимания. Мало того что роботы ПС на него не заходят, так там еще и регулярным посетителям будет скучновато, а это плохие поведенческие факторы (хотя есть исключения из правил, но лучше уж размещаться на обновляемых сайтах).

Внешний вид. Если вы зашли на сайт и вас передернуло от того как он выглядит, от той структуры которую он имеет, то скорее всего вы не один такой. Хорошие сайты имеют грамотную структуру и приятный дизайн. Реально хороший сайт не будет слишком запутанным и выглядеть так как будто его сделал начинающий программист.

Содержание. Сайт должен иметь привлекательный контент. Качественные изображения, тексты нормального объема (не по 3-5 предложений, а полноценные статьи). Если в заголовке сайта вы видите что он посвящен автомобилям, а сам сайт напоминает сборник статей на различные темы, то это не показатель качества. Наличие статей на другие темы возможно и не наказуемо, но их не должно быть преобладающее число и они не должны быть в основном массиве сайта. Сюда же относиться обилие рекламных блоков. Если рекламы больше 10% от основного содержимого, то это плохо.

Вот пожалуй все самые основные моменты. Важно использовать для анализа будущего донора все эти факторы в совокупности и не пренебрегать ни одним из них даже если все остальные скорее всего подходят.

15 ответов к “Ссылки: хорошие и плохие, как выбрать?”

Мое мнение таково, что лучше постепенно сходить из закупки ссылок и переходить на более качественные методы продвижения/раскрутки. Покупные ссылки на данный момент уже потеряли свою ценность и все близится к тому, что они будут только вредить сайту покупателю, а возможно и донору.

Продолжаю список по очереди не по важности
1. Описание товара – плазменный телевизор, а картинка дрель.
2. Сказка Пушкина – 3 обзаца 15 строк читать дальше переход на новую страницу.
3. При анализе главной страницы более 2 внешних ссылок закрытых от индексации. И мне и работникам карательных органов поисковиков понятно; 95% владельцев сайтов таким образом освобождают места для продажи ссылок.
4. Количество проиндексированных страниц в различных поисковых системах отличается в десятки раз. 30000-300ст. Значит что то не в порядке.
5. Стоп слова: в домене и страницах, у каждого свои. У меня – med, farm, hotel….
Не обязательно, но все таки цена ссылки. Зачем покупать 1 ссылку с сайта ТИЦ 10 за 5 рублей, когда можно найти 5 сайтов доноров ссылок с ТИЦ 100 и более по 1 рублю. (Обычно с сайта ТИЦ 10 ссылка 5 рублей, выжимают последние соки, и конец не за горами)

Спасибо, весьма познавательная и крайне полезная статься, особенно для людей, которые, как я, собираются плотную заниматься данной проблемой

Спасибо за полезные советы! Я уже больше года наполняю свой сайт и задумался о раскрутке. О том что ссылки бывают хорошие и плохие знал не по наслышке. Но такого перечня факторов для того что бы подобрать донора я еще нигде не встречал. Спасибо за ваш труд. Подписался!

Opera, немного странно отображаются кнопки твиттера и текст весь оцентрован. Это только у меня так?

Ну вообще тема кроссбраузерная. Думаю это мелочь, раз дизайн не поехал. Все ровно показывается?

Ну все хорошо, просто это вот заметил. А так все отлично — классная тема! И цвета подобраны и шрифты и возможности смотрю крутые! Столько всего настроили.

Да, с темой мне повезло. Если бы не «квадратность», то она была бы идеальной! В ней все очень здорово и удобно сделано.

Я глобально никогда не задумывалась как выбирать сайты. Всегда считала, что это скорее елемент удачи. Но советы хорошо аргументированные. Спасибо.

Чтобы продвинуть сайт, по моему мнению, недостаточно только выбрать «качественные» сайты. К тому же не все купятся. Скорее заинтересовать чем-то простым, но подать в виде ценного.

2 года?Чтобы хорошо продвинулся?Обалдеть))Но есть над чем работать.

Вот читаю и думаю — хорошо пишет чувак, по делу и правильно. Могу одно сказать — молодец. Так держать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *