Под комплексным продвижением веб-сайта подразумевается целый комплекс операций, направленных на раскрутку и выведение в топ. Сюда входит не только поисковая оптимизация, но и SMM, контекстная реклама, подготовка уникального контента для роста позиций, работа с негативом и улучшение репутации компании и пр.
При комплексном подходе к продвижению применяются разные каналы привлечения целевого трафика, что позволяет охватить максимально большой круг ЦА. Тип и количество работ по раскрутке подбираются в индивидуальном порядке, в зависимости от специфики и сегмента бизнеса, целей раскрутки.
Основные задачи
Комплексное продвижение сайта в интернете отличается от поисковой оптимизации. Эти работы не только направлены на увеличение продаж, но и решают другие задачи:
· повышают узнаваемость компании или бренда;
· обеспечивают приток целевого трафика;
· улучшают имидж;
· способствуют увеличению конверсии.
Кроме того, за счет применения различных инструментов при комплексном продвижении можно не только эффективно работать с репутацией компании, но и корректировать мнение ЦА о самом бренде.
Основные инструменты
Как ясно из названия, комплексная раскрутка веб-сайта предполагает разносторонний подход. Среди основных инструментов стоит отметить:
1. SEO. Поисковая оптимизация включает в себя работы с внутренними и внешними факторами, влияющими на ранжирование. В ходе выполнения расширяется список ключей, составляется логичная и удобная структура и подбирается уникальный информационный контент. При грамотном исполнении SEO не только может обеспечить о 60% трафика, но и выводит веб-сайт в топ выдачи.
2. Реклама. Для продвижения используют разные способы повышения популярности компании: таргет, контекст, публикации в рейтингах, на досках объявлений, тематических порталах и пр.
3. Закупка ссылок. Для этого размещают пресс-релизы, новости и информационные статьи на площадках-донорах, которые подбираются в соответствии с тематикой бизнеса. Важно публиковать тексты исключительно на тех ресурсах, где есть ЦА, в противном случае прироста целевого трафика можно не ждать.
4. Управление имиджем. Создание мнения включает работу над отзывами о компании и продукции (услуге). Управление репутацией позволяет повысить лояльность ЦА и способствует росту продаж.
5. Performance-маркетинг. Он направлен на повышение количества лидов и увеличение продаж. Этот инструмент включает в себя видео- и контекстную рекламу, целью которой является привлечение внимания ЦА. Однако стоит понимать, что именно этот инструмент – один из самых затратных. Стоимость раскрутки сайта напрямую зависит от установленной цены за клик в контекстной рекламе. Чем она выше, тем дороже обойдется раскрутка.
6. SMM. Подразумевается продвижение в соцсетях. SMM сегодня является одним из самых эффективных инструментов комплексного продвижения.
7. Вирусный маркетинг. Используется для распространения информации среди ЦА (вовлеченные клиенты передают объявление по личной инициативе).
Конечно, чтобы обеспечить эффективный результат, все инструменты нужно использовать вместе, в рамках общей кампании. В этом и суть комплексного продвижения, каждый инструмент которого работает для общей цели – продвижения ресурса.