А вы читаете сниппеты сайтов? Для большинства пользователей этот кусочек информации становится решающим фактором: стоит открывать этот сайт или какой-нибудь другой. Сниппет формирует поисковой робот после считывания всего контента страницы. И если не влиять на процесс формирования сниппета, то результат скорее всего будет представлять непонятный набор фраз или слов, которые не информируют пользователя о том, о чем он сможет узнать на данном ресурсе.
Чтобы сниппет страниц вашего сайта был достаточно информативным и привлекал внимание пользователей нужно использовать микроразметку данных при семантической оптимизации веб-страниц. При этом в HTML-код вписываются специальные теги и атрибуты, призванные помочь поисковому роботу разобраться в типе и сути индексируемой информации на странице.
Как сказывается семантическая разметка на ранжировании сайта
Влияет ли наличие микроразметки на позиции сайта в поисковой выдаче? Любая SEO компания ответит, что такого прямого требования для повышения позиций сайта в выдаче со стороны поисковых систем нет. Но, с другой стороны, семантическая разметка значительно улучшает отображение сайта в поиске. Поскольку робот точно уверен в предназначении разной информации, то микроразметка делает возможным участие отельных видов контента в поиске по картам, изображениям или видео. Также благодаря макроразметке роботу проще определить релевантность страницы запросу, что при правильной оптимизации положительно сказывается на позициях сайта при продвижении.
Структура микроразметки
Она состоит из 2-х основных частей:
- Словарь – это, можно сказать, язык, что вмещает набор классов и свойств, которые указывают тип содержимого конкретной страницы. Сегодня самым популярным словарем является Schema.org, который используется Google, Яндекс, Microsoft (Bing) и Yahooo!. Это значит, что данные поисковые системы будут корректно воспринимать и отображать микроразметку, построенную на основе данного словаря.
- Синтаксис – это то, как нужно использовать словарь – различные теги и атрибуты, с помощью которых описываются свойства данных.
Стоит отметить, что семантическая разметка на основе Schema.org не требует наличия дополнительного ПО или использования отдельных файлов. Все действия выполняются непосредственно в HTML-коде страниц.
Сущности семантической разметки
С помощью словаря Schema.org описывается огромное количество типов сущностей, каждой из которых присущ свой набор свойств. Но самым обобщенным и часто используемым типом сущности стоит назвать Thing (Нечто), который имеет четыре основных свойства:
- Name
- Description
- URL
- Image.
Остальные типы сущностей относятся к подтипам «Нечто» или его частными случаями. Например, самые популярные – это Event (событие), Person (личность), Organization (организация) и CreativeWork (творческое произведение).
Детальная информация о применении микроразметки, типах сущностей и свойств описана на сайте http://schema.org. Использовать эту информацию на практике для своего сайта или нет, решать Вам. Но практически каждый хороший веб-мастер посоветует не пренебрегать данным инструментом, поскольку он имеет хорошие последствия для ранжирования и помогает генерировать больше трафика на страницы сайта.