За 12 лет работы в области продвижения сайтов очень часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда заказчик не способен инвестировать достаточное количество средств в SEO, но испытывает желание хоть чем-то и хоть как-то помочь своему онлайн бизнесу начать получать больше клиентов.
Бывают и немного другие ситуации со схожими мотивами. К примеру, заказчик уже оплачивает продвижение своего сайта и получает некий стабильный результат, который его в принципе устраивает, но появилось немного больше свободных денег и вместе с ними желание как-то усилить онлайн рекламу.
Для таких ситуаций могу рекомендовать 4 волшебные тактики, которые гарантированно дадут положительный результат, ничем не навредят и обязательно увеличат посещаемость сайта при условии, что будут сделаны без ошибок.
1. Продлите ваш домен на 10 лет
Срок окончания регистрации вашего доменного имени является фактором ранжирования в поисковых системах. Логика простая, чем на больший срок проплачен домен, тем серьезнее у вас планы. Вы не фирма однодневка и у вас впереди большое будущее. Соответственно, вам будут больше доверять и, при прочих равных факторах, ваш сайт получит плюс в ранжировании.
Здесь невозможно накосячить и этот пункт вы можете выполнить самостоятельно, без помощи специалистов.
2. Купите SSL сертификат
Эта тема уже набила мне оскомину. Тем не менее, я до сих пор вижу огромное количество весьма уважаемых сайтов, которые по какой-то причине до сих пор не перешли на протокол https. И напрасно, его наличие дает вполне себе заметный прирост трафика с Google, а его отсутствие – не менее заметный отток.
Небольшой лайфхак. Не покупайте SSL сертификат у вашей хостинговой компании. Он может стоить вам в десятки раз дороже. Вам понадобятся минимаьные знания английского языка и кредитная карта. Просто погуглите запрос “cheap SSL” и выберите для себя подходящий сертификат. Вам нужен тот, который защитит ваш домен как с www, так и без. Такие сертификаты можно найти по цене от 5$ в год. При этом мало-мальски уважающая себя хостинговая компания обязана настроить вам его бесплатно.
С этим пунктом можно накосячить неправильно подключив сертификат, либо неправильно настроив зеркала сайта. Если у вас нет соответствующих знаний – оплатите время специалиста. Помощь с подобным вопросом редко стоит дороже 15$.
3. Закажите настройку g—zip сжатия и кэширования
Стоимость подобных работ может сильно варьироваться в зависимости от того, на какой CMS и насколько ровно собран ваш сайт. Но в большинстве случаев подобные работы редко длятся больше нескольких часов. Вам никто не мешает это узнать и если стоимость работ выйдет не дороже 40$, заказывайте. Подобные действия существенно ускорят работу вашего сайта, что будет являться положительным сигналом для поисковых систем.
Проверить корректность выполненных работ следует инструментом Google – Pagespeed Insights.
4. Разместите статью в местных СМИ
Даже если ваш регион – Москва, вы можете найти ряд популярных СМИ, предлагающих размещение статьи либо пресс-релиза по вполне себе сносным деньгам.
На что-то нормальное цены начинаются всего от 1000 рублей. Там же вы можете заказать и копирайт статьи, но лучше напишите ее самостоятельно. При этом старайтесь писать статью так, чтобы она была интересна и полезна целевой аудитории того СМИ, для которого вы ее готовите.
И, конечно же, не забудьте поставить со статьи ссылку на ваш сайт.
Оптимальная тема для статьи – сообщить целевой аудитории о проходящей в настоящий момент акции в вашей компании. Либо, вы можете рассказать вашим потенциальным клиентам нечто полезное из вашей профессиональной области, как это к слову сделал я в данной статье.
Оптимальная ссылка та, по которой как вы считаете, будут переходить люди т.к. сочтут ее полезной.
По поводу ссылочного ранжирования до сих пор идут дебаты. Одни специалисты считают, что покупка ссылок не эффективна и является спамом. Другие считают иначе. Мое мнение следующее – если написанная вами статья интересна и ее читают, если ссылка на ваш сайт полезна и по ней переходят, значит вы все делаете правильно и даже если вы не получите прирост в позициях (что вряд ли) вы получите прямые переходы потенциальных клиентов по оставленной вами ссылке.
Автор: Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.