Достаточно часто от клиентов как существующих, так и потенциальных, приходится слышать практически одни и те же высказывания, связанные с нежеланием отдавать сайт своей компании на обслуживание сторонней веб-студии, мотивируя это целым рядом причин – начиная от того, что рекламное агентство не сможет оперативно выполнять все задачи и заканчивая тем, что самостоятельное обновление обходится гораздо дешевле.
Заблуждение № 1
Одним из самых распространенных заблуждений является мнение, что сайт не нужно сопровождать и развивать вообще.
Тем не менее, находясь в поисках какой-либо информации, пользователь открывает несколько вкладок с сайтами схожей тематики и постепенно сокращает их количество, руководствуясь как эстетическим впечатлением (понравился или не понравился дизайн), так и сугубо логическими размышлениями («если на сайте новости не обновлялись уже год, могу ли я быть уверен в правильности цен в каталоге? »). И лишь после этого, остановившись на 3 – 5 сайтах, он начинает читать информацию, представленную на них, и проводить сравнительный анализ для выбора окончательного варианта.
Помимо этого, важно не забывать, что сайт является, по сути, представительством компании в Интернете. Аккуратный сайт, содержащий актуальную информацию о последних событиях и достижениях компании, о текущих скидках, изменениях цен, изначально повышает лояльность посетителя, положительно настраивает его к компании, а значит, повышает шансы конвертировать его в клиента. Можно заметить, что известные мировые бренды постоянно пополняют сайт свежей информацией, понимая, что это хорошая возможность заинтересовать своих клиентов, донести до них нужные сведения и, что особенно важно, получить обратную связь.
Вовремя полученная информация от непосредственных потребителей позволяет исправить ошибки, внести коррективы в программу развития.
И ни один источник продвижения не позволяет сделать это столь оперативно и своевременно как интернет-сайт.
Вывод: только актуальный сайт, развитием которого занимается профессиональное рекламное агентство, позволяет привлекать новых посетителей, конвертируя их в покупателей. Важность сопровождения сайтов необходимо понять на начальных этапах, чтобы потом не потерять все то, что было получено непосильным трудом.
Заблуждение № 2
Осознав необходимость постоянного сопровождения своего сайта, многие компании решают осуществлять это своими внутренними ресурсами (как правило, ответственным за это назначается либо IT-специалист, либо маркетолог). Как показывает практика, стоимость сопровождения корпоративного сайта составляет 10 – 20 тысяч рублей ежемесячно, причем в эту сумму включены работы узких специалистов – дизайнеров, программистов, копирайтеров, а все задачи выполняются под контролем ответственного менеджера, специалиста в области интернет-маркетинга. Учитывая, что собственный сотрудник (IT-специалист, маркетолог) не является профессионалом в области развития интернет-проектов, и добавим к этому факторы риска: его болезнь, отпуск, увольнение, — то передача сопровождения сайта на аутсорсинг является правильным и выгодным решением для компании, которая заботится о своем имидже, в том числе создаваемым с помощью сайта.
Вывод: за меньшие деньги вы получаете команду профессиональных сотрудников, исключая любые риски.
Заблуждение № 3
Впрочем, в настоящее время говорить только об одном сопровождении сайта уже недостаточно. Для полноценного присутствия любой компании в Интернете необходимо проводить комплекс работ по всестороннему развитию сайта – это должны быть и работы, связанные с постоянным обновлением информации, и разработка и внедрение новых сервисов, и проведение рекламных кампаний, наиболее подходящих для конкретного случая, в соответствии с медиапланом. А все эти мероприятия провести самостоятельно, без участия профессионального интернет-агентства, просто невозможно – только привлекая к данным работам специалистов, можно быть уверенным в том, что сайт будет работать и выполнять все поставленные перед ним задачи.
Вывод: для получения максимальной эффективности от работы сайта необходимо проводить комплекс мероприятий по его развитию.