Рубрики
SEO

Поисковая оптимизация текста на сайте: актуальные наработки

Закончилась эра ленивых оптимизаторов и чернушных спамеров. Они конечно остались, но в значительном меньшинстве, ведь жесткий спам не несет продолжительного положительного эффекта. Сейчас оптимизаторы просиживают над текстами значительно больше времени и доводят их до идеала. Иногда такие доводки находятся на грани спама, вот об этом и пойдет речь. Расскажу про свои наработки и меры предосторожности при оптимизации текстовой части контента под запросы пользователей.

Поисковая оптимизация текста на сайте: актуальные наработки

Чуть более года назад я уже публиковал статью 7 незыблемых советов по внутренней оптимизации сайта, которая вызвала интерес у читателей, рекомендую освежить в памяти, в частности для новичков в области SEO. Сразу замечу, что эти советы важно применять не только на своих сайтах, но и при покупке статей с ссылками на сайтах-донорах.

Использование тегов должно носить косметический характер. Если на женщине много косметики, да еще и разноплановой, безвкусной — это зачастую выглядит некрасиво, неестественно. Такой же принцип можно применить и в оформлении тегами текста. Да, теги работают и увеличивают релевантность документа, но все это хорошо, когда оно не рябит в глазах. Нет смысла использовать все известные теги заголовков (от h1 до h6) в коротком тексте, лишь бы накачать его тегами. Используйте их только в больших текстах. Обычно достаточно даже тега h1, максимум h2, если у вас не информационный ресурс, а интернет-магазин или другой сайт. Выделение курсивом, жирным, цветами и подчеркивание стоит использовать аккуратно и только по назначению. Если это выделение никак не оценит посетитель, то лучше воздержаться от него. Заголовки должны быть емкими и информативными, включайте в них только самые важные ключевые слова.

Человечность текста. Генерированный текст легко распознается ПС. Не верите? Проверьте на тестовом сайте, он вылетит из индекса очень быстро. Очень важной составляющей опознания нечеловечного текста, является наличие ошибок (чаще грамматических, реже орфографических). Так что если вы даже пишите текст сами или заказываете у кого-либо, не поленитесь проверить его на ошибки. В противном случае, будет обидно покинуть индекс.

Описанные выше советы я испытал на собственной шкуре и был очень расстроен, когда мой СДЛ стал ненужным Яндексу. А ведь в остальном все было отлично и он рос очень быстро.

О главном — в начале. Не пишите о главным мыслях (с использованием ключевых слов) в самом конце. Расскажите об этом как можно быстрее. Пользователю будет удобнее, плюс это логично и ПС любят такие техники.

Сколько вхождений? Тошнота, количество вхождений, количество пассажей и прочий SEO-шлейф из конца первого десятилетия 2000-ых тянется и применяется некоторыми оптимизаторами до сих пор. Важно понимать, что точное количество вхождений очень индивидуально и невозможно высчитать его для вашего сайта исходя из среднего арифметического первой десятки например. Но ориентируясь на первую 10-ку (а еще лучше 20-ку) конкурентов, можно вычленить пределы по кол-ву вхождений и другим метрикам. На данный момент оценка конкурентов (в частности их оптимизации текста) — является самой эффективной, таковой она является уже много лет. Но и тут важно не копировать, а выделять для себя принцип, ведь вы должны быть уникальны для попадания в топ, а не как все. И из этого вытекает еще один момент оптимизации.

Уникальность. Я не говорю про уникальность, которую вы проверяете программами или онлайн сервисами. Я говорю про здоровую уникальность в рамках рунета, про свежесть, про актуальность. Если вы не используете в тексте ничего принципиально нового, то вы будете болтаться в первой тысяче результатов поиска. Ищите идеи для подачи уникальной информации. Конечно, уникальность (проверку на плагиат) никто не отменял, плагиата должно быть как можно меньше, то есть рерайт глубже :)

По сути. Воду писать ненужно, но и укорачивать информативность текста нельзя, потому что если конкурент напишет более полезный и информативный текст, то он будет выше. Раскрывайте тему полностью, не используя лишние детали.

2 ответа к “Поисковая оптимизация текста на сайте: актуальные наработки”

Недавно влетел под санкции Гугла: траф с него упал почти до нуля, из топа вылетел в третью сотню по нужным запросам.
Тексты были уникальные, а из остального нашёл только переспамленные Alt-ты и перегруз заголовков H. После «ремонта» позиции в Гугл восстановились за три апа, а с Яндексом всё глухо. Исправления не действуют на него никак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *