Совсем недавно Мэтт Каттс (Matt Cutts) общался на конференции SMX Advanced с фотографом, который использовал SEO для раскрутки своего бизнеса. У них получилась часовая беседа, в которой блогер-фотограф задавал вопросы из своей практики SEO, а Мэтт отвечал на них иной раз не сухо, даже любопытно. Много разговоров велось про ссылки. Эта часть мне особенно интересна. Вот что поведал Мэтт.
Он сказал, что наращивание ссылочного профиля нелегкая задача и в Гугле знают о том, кто и как добывает ссылки. Просто некоторые вебмастера делают это так искусно и так красиво, что их за это не наказывают. Именно изобретательность и пытливый склад ума помогают вебмастерам не получать санкции за размещение ссылок.
Мэтт напомнил всем про Пингвин, который наказывал за спамные ссылки. Это ссылки которые содержали прямые вхождения ключевых слов и которых было много в процентном соотношении от общей массы. После Пингвина ссылки реально перестали играть сильную роль в ранжировании. Но лишь спамные. А не спамные, продажные, с низкокачественных сайтов работали с той же силой. Все из за настройки алгоритмов, в которых ссылки играли огромную роль при расчете весов страниц.
Позже Гугл научился находить такие ссылки и фильтровать. Причем это был не простой неучет ссылочного. Такие ссылки вредили сайту. Сегодня Гугл по прежнему использует ссылки для определения качества сайта, но как отмечалось выше, для того чтобы они учлись и не навредили сайту необходимо быть очень креативным вебмастером.
Вот что заметил Мэтт в своих комментариях:
- ссылками нельзя добиться быстрого роста позиций, их учет стал более медленным и выхлоп от них появляется через время
- только на ссылки полагаться бессмысленно, такие сайты не смогут серьезно конкурировать с сайтами, обладающими качественным контентом
- важно ставить ссылки, повышающие репутацию
- за необычный подход в обмене ссылками не наказывают в Гугл, а наоборот поощряют позициями (но это не значит, что тупой обмен ссылками работает!)
А из чего же теперь складывается на продвижение сайтов цена? Если ссылки не играют большой роли, значит ли это, что бюджеты на продвижение снизились? Во все нет. Подробнее о ценах на раскрутку сайта можно узнать на сайте macroindex.ru.
Не забывайте, что цена на раскрутку складывает не только из ссылок и работы оптимизатора как раньше. Еще туда включаются социальные и поведенческие сигналы, которые подкручивать не так уж дешево, а дешево — неэффективно.