Примерно 3 месяца назад я писал о том, что Яндекс купил Кинопоиск.
Ну вот и настала пора зарабатывать на нем хорошие деньги. Что Яндекс предпринял для это и какие методологии монетизации он применяет? Учимся у поисковика, применяем на своих проектах.
Самый распространенный до сих пор формат рекламы — баннеры, активно используется Яндексом на этом ресурсе. Вы можете заказать баннеры небольшого размера (примерно 240 на 400) в правом сайдбаре. К тому же есть вариант размещения в виде заднего фона, на весь экран. На сайтах подобного типа и популярных порталах, такой вид рекламы — сейчас не редкость. Будет позаимствована технология Ютуба, когда рекламу показывают перед проигрывание ролика или во время него. Это можно применить при показе трейлеров, но будет ли точно применена эта технология или подобная ей? Пока не известно точно.
Хотя КП не всегда точно отображает информацию по фильмам, и не всегда она полная, но если сравнивать его с другими сайтами, то он будет на одном из лидирующих мест по полноте и точности предоставления информации. Но помимо базы знаний, он еще и удобен благодаря своим фишкам типа, закладок на фильмы, актеров и прочего. Яндекс планирует переложить на КП опыт полученный на других своих продуктах и улучшить его, сделать удобнее, полезнее, быстрее. В частности это будет относится к рекламе: она будет персонализированной. Да-да, как выдача поисковой системы :)
Такой вид монетизации для Яндекса не нов, но он все же не является основным источником дохода. Напомню, что у него есть РСЯ и Директ — сервисы контекстной рекламы. Именно они делают деньги для компании. Возможно чаша весов со временем перевесит в сторону мультимедиа.