Рубрики
SEO

Используем социальные факторы и классическое SEO

Сайт не выходит в топ? Застрял и никак не сдвигается с места?

Если вы используете оптимизацию контентной части и закупаете ссылки и на этом ваше продвижение заканчивается, то данный результат — это нормально. Как же «расшевелить» сайт, если он не идет в топ? Об этом поговорим сегодня.

Используем социальные факторы и классическое SEO

Социальные факторы работают и работают они наравне с другими факторами. Именно они помогут нам оживить проект, улучшить поведенческие и привлечь новых клиентов. Заметьте, цель не просто выйти в топ поисковой выдачи (возможно вы в него полностью и не попадете), но цель привлекать клиентов несмотря на застой в продвижении проекта. Это не классическое продвижение сайтов к которому мы привыкли. Это совокупность методов которые дают эффект как сами по себе, так и при взаимодействии.

Запомните: мы формируем рынок SEO! Когда-то, именно мы, оптимизаторы, поняли, что топ выдачи принесет приток клиентов. Мы научили этому наших заказчиков. Мы к этому привыкли, они к этому привыкли, но времена меняются. Устаревают не только запросы, но и методы поисковой раскрутки. Они меняются на новые, более сложные и прогрессивные. Мы подстраиваемся под них и мы задаем условия для заказчиков. Надо просто не бояться предлагать и пробовать это новое. Со временем, заказчики не будут иметь представления о том, как это продвигать сайт и не использовать социальные факторы. Времена, когда нужна будет лишь позиция по запросу, канут в лету.

Помните как раньше? Ну лет эдак 5 — 7 назад… Купил ссылок, написал кучу раз ключевое слово в тексте — получил позиции.

  • Потом ввелись ограничения по уникальности, нельзя было воровать текст у конкурентов.
  • Потом были ограничения по спаму в документе, отсеялись любители вставлять ключевые слова в каждое предложение.
  • Потом были ограничения в привязке запрос/документ, отсеялись документы, которые продвигались по +100500 ключевикам.
  • Потом были ограничения по эргономике — портяночный фильтр отсеял ушлых оптимизаторов которые писали огромные тексты.
  • Потом были ограничения по ссылкам, накупив спамных ссылок, невозможно было продвинуть документ.
  • Потом было ограничение по качеству документа, туча качественных ссылок не выводила документ низкого качества.

Где сейчас те, кто пытается работать по старым технологиям и наработкам? Либо под фильтром, либо ушли из бизнеса SEO. Настало время или даже эпоха вкрапления социальных факторов. Если к ним не прибегнуть сейчас, то вы «опоздаете на поезд«, а поезд вас ждать не будет :) А между прочим, даже сейчас есть те оптимизаторы, кто в должной мере не занимаются ни внутренней оптимизацией, не грамотной закупкой ссылок. Они обречены на провал, особенно в сложных конкурентных тематиках.

Если у вас свой проект, если он долгосрочный, то несомненно нужно прибегать к улучшению социальных метрик. О том как это делать я расскажу ниже ?

Ошибки при работе с социальными факторами: как правило ошибки допускаются не случайно. Самая большая ошибка это спам. Те кто привыкли спамить в документах, увеличивая релевантность, те кто привыкли спамить в ссылочном, скорее всего будут спамить и тут. Но это ни к чему не приведет. Причина: тут нужно включать мозг. Если в классическом SEO многое делается на автомате, то в работе с социальными факторами нужно проявлять смекалку, креативность и скорее всего придется идти по пути отличному от конкурентов. Только в таком случае вы привлечете живую аудиторию и манипуляции не будут идти в минус.

Добрался до сути. Я выделю 2 рабочих и проверенных инструмента, благодаря которым можно повлиять и на движение сайта в топ и на получение лояльной целевой аудитории на проект.

Прикручиваем кнопки для улучшения социальных сигналов

Сделать это можно самым простым способом. Можно разместить кнопки от Яндекса (http://api.yandex.ru/share), можно использовать share42.com, можно использовать share.pluso.ru, как это делаю я.

Так же можно вручную добавить каждый каждую кнопку, но это достаточно затратно по времени. В итоге вы получаете нечто подобное:

Прикручиваем кнопки для улучшения социальных сигналов

Если разделить кнопки по силе, по эффективности отрабатывания при грамотном подходе, то можно расположить их так:

  1. Твиттер
  2. ВКонтакте
  3. Google +
  4. Facebook и др. соц.сети

Что понимается под грамотным подходом? Не закупка ретвитов и лайков со спамных аккаунтов! А реальные действия лояльной к вам аудитории. Для этого, ваш проект должен быть максимально им интересен. Нужно его постоянно развивать и улучшать.

Организация групп и сообществ

Организация групп и сообществ

Как это делать я думаю вы сами разберетесь. уже написаны тонны текста о том как создать и оформить группу ВКонтакте, о том как вести Твиттер. Совет:

  • ваше сообщество будет приносить больше эффекта если оно напрямую не будет «впаривать» продукт; например, для продажи гаджетов через интернет магазин не нужно создавать сообщество этого магазина, лучше создать сообщество любителей техники и гаджетов или можно создать группу любителей покупок техники в сети
  • вы можете организовать быструю тех. поддержку продукта через тот же Твиттер, но важно быть всегда на связи, иначе от нее мало будет толка и кроме негативных отзывов вы ничего не получите

Дополнительный плюс использования социальных сетей

Дополнительные естественные ссылки, реально рабочие, при условии, что вы не спамите и не покупаете их

  • хорошо учитываются ссылки как из ленты Твиттера, так и из списков и избранного в Твиттере
  • хорошо учитываются ссылки из групп в Facebook

17 ответов к “Используем социальные факторы и классическое SEO”

Замечательный пост, спасибо, узнал много нового из прошлого что касается SEO. И благодарю за полезные советы по использованию соц. сетей.

Кстати, Юр, сменити аватарку на глобальную с помощью ru.gravatar.com и всегда будет прикольный аватар вместо этих ужастиков)))

Да хорошо когда есть аватарка, так тебя на многих блогах будут узнавать

Да я в принципе там зарегистрирован, наверное что то не то делаю…. подскажите плиз!!!

Там просто нужно связать свою почту с картинкой. Почт на одну картинку может быть несколько.

В настоящий момент с огромным успехом использую соцсети для «загона» новых сайтов/страниц в индекс поисковых машин:

ссылка в твиттер + ссылка в FaceBook + ссылка Вконтакте и страница влетает в индекс практически моментом.

Интересный пост, действительно, многие говорят что раскрутка в будущем за соц.сетями…

Судя по всему это не будущее а настоящее уже за социальными сетями.

Пока что раскрутка за Seo, а не SMO. Поисковики — основной источник правила) И так будет еще долго мне кажется)

Не соглашусь, так можно привлекать только постоянных посетителей, хотя конверсия будет очень маленькой.

По-поводу слов автора: не стоит напрямую «впаривать» товар- уж слишком много развелось спамеров в соц. сетях, что не лучшим образом отобразится на дальнейшей раскрутке(

Хороший такой стиль изложения — хочешь не хочешь статью дочитаешь, хотя и обзор серьезной — а на одном дыхании ) Кстати, не смотря на то что социальные сети на слуху, только сейчас осознала, что это это наше «фишка» сегодняшнего дня! Ура! Я стала умней!

Елена Кметь, какой же я вам земляк… вы из Питера и живете в Москве, а я в нескольких тысячах км от вас! Но если говорить о том, что все мы живем на планете Земля, то все сходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *