Ну вот и дошли руки до моего блога, точнее до его оптимизации.
Случился небольшой косяк: я сглупил и создал страницу на которую льется негодный нетематичный трафик. Не знаю зачем мне это надо было, наверно я слишком сильно задумывался о цифрах на счетчике, нежели о качестве поискового трафика (ох уж не люблю я так называть посетителей)… Теперь на нее посетители приходят, получают (или не получают) ответ и однозначно уходят. Страничку с трафом я запаролю, но раз уж так произошло, то будем исправлять положение улучшением сайта.
Зачем это мне вообще нужно? Ну конечно для личного самоудовлетворения, ведь когда я вижу, что на сайт в сутки пришло 820 человек, а просмотров было всего 1230, то складывается ощущение бесполезности сайта. Взять хотя бы статистику LI за 2 ноября 2012 года:
Просмотров на посетителя получилось 1,5. Средняя длительность никуда не годится, как ни крути мой блог — это сайт для людей. А всему виной больше сотни , а то и двух сотен человек приходящих и уходящих. Такие цифры плохой сигнал для поисковых систем, они видят такое поведение посетителей и репутация блога снижается. Так как на блоге не установлен ни один код метрики (ни Яндекс, ни Гугл), то пользоваться мы будет всем, что подарила нам статистика LI и разум подскажет.
Во первых, определим точки входа и постараемся задержать посетителя на сайте уже на этих страницах. Они легко определяются в соответствующем разделе статистики LI:
Для начала хватит и первых десяти самых распространенных входных страниц. На них я дооформлю максимально удобно текст, размещу дополнительную полезную графику если необходимо, внедрю полезное видео, расположу по тексту полезные ссылки на смежные материалы.
Второй этап, определить точки выхода:
Точки выхода будут всегда, ведь не вечно же пользователю блуждать по вашему сайт. Но важно понять почему пользователь ушел с конкретной страницы и задержать его на ней как минимум, ну и как максимум — перенаправить на другую. Сделать это можно в самом конце поста напрямую обратившись к посетителю и оставив линк на другую страницу не менее полезную и желательно близкую по теме!
Важно: ни в коем случае не прибегать к разного рода скриптам и плагинам которые делают что-либо автоматически! Бывает так, что посетитель уходит, а перед ним появляется окно которое задает вопрос, действительно ли он хочет уйти. Или открываются другие страницы этого сайта (или не этого даже). Это доставляет только раздражение и в дальнейшем к вам вряд ли зайдут снова!
По ходу написания поста я проделывал все эти манипуляции на почти 10-ти страницах. Поглядим как это повлияет на общую картину :)
Ну и третий этап, анализ внутренних переходов:
Это те страницы которые пользователи сочли самыми интересными. Естественно почти у любого блога это — Главная и основные разделы. Эти страницы помогут понять какого поля ягоды ваши посетители и что им интересно по большому счету. Лучше для анализа брать как можно больше страниц. Например, на моем блоге много посетителей интересуются заработком и акцией проводимой на блоге. Дальше идет большой пласт тех, кто изучает тонкости SEO и просматривает посты о перелинковке, продвижении НЧ запросов и других подобных тем. Если на главной странице будет больше информации по этим темам, то это очень здорово!
На этом все. Все основные работы я проделал пока писал пост, цели на написание следующих постов и их тематики я наметил. Вопросы как всегда можно не стесняться задавать в комментариях ? Тут же можно и поправить меня если я в чем то был неточен или не прав. Через месяц напишу пост с результатами. Оставайтесь на связи, подписывайтесь любым способом:
- в группе вконтакте
- по почте
- в твиттере
P.S.:
Штангисты взяты из книги «Кнопка Бабло».
7 ответов к “Планы по увеличению количества просмотров SEOpmr.ru”
Как у Вас так легко получается красиво и самое главное интересно писать посты!!! Мне очень нравится их читать! Спасибо, как всегда, за полезную информацию!!!!
Рекомендую поставить метрику. Особенно мне нравится в метрике так называемый вебвизор. Где реально видно, как ведут себя посетители на твоем сайте. Это мне помогло узнать, почему люди не пользуются одной функцией, которая присутствует на сайте.
Все стояло. Но есть вещи (точнее причины) по которым нельзя устанавливать подобные продукты… Я ж SEOшник как никак, неужели я метрики не щупал своими руками :)
Извини, как-то не подумал. А можно узнать по каким причинам? Может и мне стоит снять метрику? Ответь на мыло.
Причины банальны на самом деле. Код метрики позволяет поисковым системам видеть и знать о сайте больше, чем мне этого хочется. И не важно СДЛ это или сайт для заработка, метрику не ставлю уже давно.
Месяц прошел — результатов пока нет особых. В чем то плюс, в чем то минус. Поглядим, что будет еще через месяц.
Бросил эту затею ибо раскрутил на блоге партнерскую страницу и получаю бабки с продаж. А трафик на этот документ зашел — перешел — купил. Естественно о просмотрах блога не может быть и речи.