Многочисленные исследования показывают, что при выборе продукта среднестатистический потребитель в первую очередь обращает внимание на броское название, яркую упаковку, а уж только потом на качество и цену. Значит, к выбору логотипа фирмы и ее названия следует подойти взвешенно и продуманно.
Рассмотрим основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе имени для своей компании.
Во-первых, название должно быть уникальным, в противном случае его просто не получится зарегистрировать. Уникальность бывает частичной и полной. Под частичной уникальностью понимают отсутствие фирм с таким же именем в определенном регионе, под полной – на национальном и международном рынках. Название фирмы должно быть понятно целевому потребителю (создание сайтов в Туле – Сайты под ключ) и соответствовать его интеллектуальному и культурному уровню, легко читаться и быть хорошо запоминаемым. Сложно, например, представить, что товар с трудно выговариваемым, непонятным названием будет иметь большой спрос у потребителя. Имя фирмы или товара не должно нести на себе негативный оттенок, оно должно создавать положительный имидж. Если деятельность компании планируется на международном рынке, то следует позаботиться о том, что бы название хорошо звучало на всех языках. К примеру, сложно представить, что продукция торговой марки «Моя семья» займет лидирующее положение, скажем, в Европе, потому что с учетом особенностей европейских языков, название будет трудным для произношения и запоминания и лишено какого-либо смысла, тогда как в странах СНГ такое название легко запоминается и имеет положительный подтекст.
Следует помнить еще и о том, что имя компании должно нравиться не только потребителю, но и ее сотрудникам. Вряд ли кто-то будет серьезно относиться к работе на «ЧП Козявкин», что приведет к постоянной смене кадров. А вот если вы предлагаете разработка сайтов в Туле и назовете себя «Вершина успеха», то результаты будут ощутимее.
Еще одним немаловажным критерием при выборе названия является его уместность или соответствие выпускаемой продукции.
При выборе названия для компании или продукта следует позаботиться о том, чтобы максимально обезопаситься от появления фирм-клонов. Для этого лучше избегать в имени слов типа «дом», «мир», «центр», а также превосходных степеней «супер», «мега» и «экстра».
Ну и последнее, о чем непременно стоит подумать, — это о возможном развитии вашей компании. Поэтому не стоит выбирать слишком специализированные названия, которые станут неуместными при расширении сферы деятельности.
Один ответ к “«Как вы лодку назовете, так она и поплывет» или правила удачного нейминга”
Не просто так поговорки придумывают, и в чем то есть свой тайный смысл.