Каждый копирайтер по опыту знает, что бывают такие вдохновенные дни, когда идеи для статей рождаются одна за другой, сыплются, как из рога изобилия.
У копирайтера тогда одна проблема – проблема выбора между хорошей идеей и очень хорошей идеей. А бывает совершенно наоборот. В голове пусто, вдохновение иссякло, идей нет. Хоть об стену головой бейся. Образно, разумеется. Об стену не нужно. Не поможет. Могут, конечно, искры из глаз посыпаться – в общем, красиво, но в целом — бесполезно.
Однако, выход есть. Собственно, целых пять выходов, то есть пять методов, с помощью которых можно вернуть себе утраченное вдохновение, а главное – найти то, что давно и безуспешно искали – творческие идеи для эффективного копирайтинга.
1. Метод интереса
Копирайтер, как писатель, должен писать о том, что лучше всего знает, о чем имеет не поверхностное, а глубокое представление, или, хотя бы, о том, к чему испытывает неподдельный интерес. Метод интереса заключается в том, что копирайтером составляется подробнейший список, куда включаются: его профессиональные знания и умения, бытовые знания и умения, знания и умения копирайтера, связанные с его хобби. Отсюда понятно, что чем более разносторонней и интересной личностью является копирайтер, тем список его интересов будет длиннее и разнообразнее. По мере того, как будет составляться список, идеи начнут сами возникать в прояснившейся голове копирайтера. В таком случае, не за чем тянуть время. Садитесь и пишите, пока есть идеи и вдохновение. Список интересов завершите позднее. Никуда он от вас не денется.
2. Экспертный метод
Ключевое слово в этом методе – слово «эксперт». То есть, необходим специалист именно в той теме, которая копирайтера на данный момент интересует, в которой он готов поработать. Хорошо, если таковой специалист найдется в собственном, родственно-дружеском окружении копирайтера. Если нет, то вполне подойдут профессионалы, найденные на специализированных форумах, социальных сетях и т. д. Таких людей следует опросить методом обычной беседы, или почтового опроса, выяснить, какие темы они считают наиболее актуальными и популярными сейчас, какие дискуссии – наиболее интересными. У метода есть один недостаток – такой метод хорош, если копирайтер сотрудничает с узкоспециализированными, профессиональными сайтами. Для общепопулярных сайтов уровень владения экспертом темой может быть слишком высок. Проще говоря, то, что может казаться интересным эксперту, простому Интернет-пользователю может показаться ненужным и скучным. Тем не менее, общение с экспертами может пробудить вдохновение копирайтера, подсказать идеи для будущих статей.
3. Метод «Белого Пятна»
Этот метод основан на внимательном изучении всего того, что наработано уже другими копирайтерами по данной теме, изучение уже существующих тем и идей. Однако изучение это проводится не с целью плагиата, или вдохновения чужими идеями, а с целью выяснения «белых пятен на картах» многочисленных тематических сайтов. Необходимо находить темы и идеи, которые еще не были раскрыты до вас вашими собратьями-копирайтерами. Это трудно, и, как говорит товарищ Жеглов, «в общем попотеть придется», зато идеи, которые были сгенерированы таким методом, обещают быть действительно уникальными и оригинальными.
4. Метод контраргумента
Этот метод, как и предыдущий, основан на изучении статей на тему, которые уже существуют. Только теперь копирайтер должен найти интересную для него тему, с идеей которой он не согласен, и это должно его вдохновить на написание собственной статьи – контраргумента. Допустим, вы хотите написать что-нибудь на тему «красота и здоровье». Вы просматриваете статьи, которые существуют на эту тему, и натыкаетесь на такую, которая доказывает, что отказ от ужинов – эффективный метод для похудения. Вы же имеете на этот счет совершенно иное мнение. Вот вам и тема, идея для статьи. Напишите статью, которая доказывала бы ваше мнение. Написание «от противного» — главная идея метода контраргумента.
Конечно, это далеко не все методы, с помощью которых возможно генерирование новых идей для контента. У каждого опытного копирайтера найдутся свои методы и секреты. Напишите о них. Вот вам и идея для новой статьи.
Если ваша задача — продажа грузовых шин, то в материалах сайта желательно указывать преимущества продажи конкретных моделей шин. Сосредоточитесь на грузовиках, не отплывайте в сторону.
Один ответ к “Эффективный копирайтинг и методы генерации идей для контента”
Действительно полезная статья! Обычно под заголовком про эффективный копирайтинг собрана куча воды «ни о чем» и совет как пользоваться ключевиками. Спасибо за идеи!