Для детального расчета валов и классического подбора подшипников нужно определить общие реакции опор и фазовые моменты, которые действуют в различных сечениях валов. Данная задача выполнима при известных расстояниях между плоскостями действия простых нагрузок и металлическими опорами.
Для нахождения этих расстояний, на миллиметровой бумаге в стандартном масштабе выполняется эскизная компоновка. Для цилиндрических и конических редукторов компоновка выполняется в одной стандартной проекции – разрез по продольным осям валов при открытой крышке потенциального редуктора. Компоновка червячных редукторов выполняется в двух проекциях (разрезы по осям червяка и ведомого вала).
До выполнения эскизной компоновки рекомендуется ознакомиться с конструкцией аналогичного редуктора по атласу и определиться с системой смазки зубчатого зацепления и подшипников. Для размещения на чертеже шкивов, зубчатых колес, звездочек и подшипников необходимо располагать хотя бы приближенной величиной диаметра посадочной поверхности, поскольку длина ступиц первых и ширина подшипников зависят от диаметра вала. Диаметр вала вместе посадки муфты или зубчатого колеса определяется из определённого расчета на кручение по пониженным допускаемым напряжениям, косвенно подсчитывая действие изгибающих моментов. Полученные значения диаметров валов следует округлять до ближайших размеров.