Производя анализ проблемных сайтов принадлежащих моим клиентам, я довольно часто сталкиваюсь с тем фактом, что большинство из них для скрытия части содержимого от Яндекса применяют тег <noindex>.
Данный тег предназначен для запрета индексирования служебных участков текста.
Как использовать тег <noindex> указано в документации, однако в ней нельзя найти для чего именно он был введен. Это и стало причиной появления многих вопросов от вебмастеров.
Используя поисковую систему Google, и введя запрос «какая польза от тега <noindex>», или рекомендации работников компании Яндекс по данному поводу, то исчерпывающего ответа на поставленный вопрос получить, не удастся. Также мы не получим ответа и на вопрос зачем нужно использовать данный тег. И хоть сотрудники компании Яндекс не запрещают в своих целях использовать тег <noindex>, однако никаких рекомендаций они по поводу его применения не дают.
У тега <noindex> были следующие преимущества:
1. При помощи данного тега можно было закрыть от индексации блок внешних ссылок.
Данным методом весьма удобно закрывать немодерируемые ссылки, в том числе и в комментариях. Только следует отметить, что сейчас существует возможность использования тега rel=nofollow, которую ввела знаменитая поисковая система Yandex. Поэтому на сегодняшний день есть возможность не использовать тег <noindex> в том случае, если он употреблялся только для того, чтобы закрыть внешние ссылки.
2. Можно управлять сниппетом (описанием сайта) в выдаче поисковой системы
Так как Яндекс не всегда умеет формировать из содержимого страницы хорошие сниппеты для своей выдачи, профессиональные оптимизаторы нашли выход использовать тег <noindex>, подбирая при этом наиболее оптимальные варианты. Только вот если говорить начистоту — то кто из вас так делает? Наверняка немногие, так как это довольно долгая и трудная работа. Вместо того, чтобы решить проблему своими силами (в алгоритмах), Яндекс предлагает решать данную проблему самим вебмастерам. Кстати, стоит отметить, что в поисковой системе Google нет подобного тегу <noindex> функционала.
3. Для Google показывать одно, для Яндекса – другое!
Тегом <noindex> вебмастера старались оптимизировать содержимое ресурса и для поисковой системы Яндекс (от которой надо было спрятать определенные участки кода) и для поисковой системы Google, применяя совместно другие техники. А разве не это ли на самом деле если зреть в корень является самым что ни на есть манипулированием поисковыми алгоритмами либо подменой контента, против которого кстати на сегодняшний день изо всех сил борются яндексоиды? :)
4. Подбирать наиболее оптимальную плотность ключевых фраз.
Иногда бывает так, что оптимизаторы просто закрывают лишние слова, выражения тегом <noindex> для того, чтобы поисковая система Yandex не приняло их за спам. Однако для посетителей данного ресурса он все таки в большинстве случаев остаётся спамным :) Именно в этом и заключаются корни большинства бед в SEO, а ведь нужно было лишь дать оптимизаторам этот тег. С другой стороны, поисковая система Яндекс при желании в любое время всегда может узнать по таким маркерам, работал ли над текстом оптимизатор или же это действительно хороший контент.
Поисковая система Яндекс не рекомендовала применять тег <noindex> для осуществления подбора наиболее оптимальной плотности ключевых слов либо словосочетаний , это уже так называемая находка оптимизаторов (об этом сотрудники компании Яндекс и не догадывались при введении поддержки данного тега), зато он достаточно активно пессимизирует документы, где наиболее часто встречается тег <noindex>.
5. Закрывать счетчики и баннеры.
Раньше, чтобы сэкономить на каждой ссылке, разработчики закрывали в теге <noindex> счетчики посещаемости. Тогда система еще не умела работать с такими вещами. Сейчас такая проблема не составит для ее особых усилий. Она может найти все, что расположено на сайте. Поэтому лучше убрать все неиспользуемое.
Как мы видим, тег <noindex> применяется лишь оптимизаторами и при этом они не стараются сделать ресурс лучше, а просто пытаются управлять в своих целях алгоритмом, так сказать направить его в свою сторону. Правда справедливости ради стоит заметить, что сделать это оптимизаторам не всегда удается. Все рекомендации которые можно найти на просторах глобальной сети Интернет даны оптимизаторами а вот от А.Садовского или И.Сегаловича вы не найдете ни одного совета как можно выгодно использовать тег <noindex>.
Учитывая всё вышесказанное, настоятельно не рекомендуется использовать как инструмент серой оптимизации тег <noindex>, особенно в том случае если он ранее не использовался на сетевом ресурсе, и существуют такие дополнительные проблемы с сайтом как подмена релевантной страницы, фильтры и т.д.
Кстати у поисковой системы Яндекс нет на сегодняшний день ни одной причины осуществлять и в дальнейшем поддержку тега <noindex> (разве что сотрудники Яндекса будут придерживаться всем известного принципа “не трогать то, что работает”). После того как поддержка атрибута nofollow для ссылок будет введена, трудно будет понять мотив яндексоидов в том случае если они оставят поддержку тега <noindex>. Вполне вероятно в самом скором времени поддержка тега <noindex> будет прекращена.
Таков мой взгляд на тег <noindex>. А что именно вы думаете насчет данного тега?
Что внутри SSD винчестера? Хотите узнать ответ как и тысячи других людей? Там всего лишь чипы памяти. То есть грубо говоря это флешка.
Один ответ к “Использование тега NOINDEX: зачем и как?”
А я часто замечал на разных конструкторах сайтов такой тег, а вышесказанное говорит он неиспользуемый. Но если по правде я никогда не знал смысла этого тега, но захотелось попробовать его в действии =)