Рубрики
SEO

Тошнота текста страницы: проверка и анализ

Многие начинающие и не только оптимизаторы слышали мифы и не совсем достоверные данные о тошноте текста страницы. Ну например, о том что есть определенный процент (часто говорят о 5%) при котором текст идеален для продвижения. Мол сделай тошноту текста 5% и будешь в TOPе без проблем. В какой то степени это утверждение правдиво, ведь именно при тошноте не выше 5-8%, текст читается без особого напряга и человек не замечает что текст оптимизирован и заспамлен ключевыми словами. Но не всегда эта цифра является эталоном.

Тошнота текста страницы: проверка и анализ

Начнем с того где можно проверить тошноту страницы и как это сделать. Рассмотрим на примере сервиса miratools.ru/Promo.aspx и главной страницы моего SEO блога. Зайдя в раздел «Оценка тошноты» мы вбиваем нашу страничку и смотрим результаты:

Тошнота текста страницы: проверка и анализ

Тошнота текста страницы: проверка и анализ

Результат в 4,58 говорит о том, что страницу можно читать не отвлекаясь на ключевые слова, что безусловно есть хорошо и значит при просмотри вашего сайта асессорами они вероятнее всего не будут удивлены слишком частым использованием каких либо слов.

Но что делать, если вы продвигаетесь по какому либо ключевому слову и никак не можете достаточно хорошо оптимизировать страницу ввиду того, что боитесь перешагнуть порог в 5% или более? Для этого проведите анализ сайтов-конкурентов показанным выше способом. Если по другим характеристикам (возраст сайта, наличие в ЯК и прочие весомые вещи) вы не сильно отличаетесь от них, то пробуйте сделать тошноту «как у них». Лучше делать это постепенно, что бы роботы поисковых систем не оценили ваши действия как активное насыщение страницы ключевыми словами.

Помните, что помимо «идеальной» тошноты, ваш текст должен быть для ЛЮДЕЙ! Остальные характеристики лишь помогают сделать его наиболее читаемым и интересным для поискового робота. Особенно трепетно к тошноте нужно относиться продвигая свою страничку в конкурентной нише и напротив, пытаясь продвинуть документ в не конкурентной среде, можно вообще пренебречь расчетом тошноты.

Не стоит злоупотреблять количеством текста разбавляя тошноту. На такие тексты накладывается «портяночный фильтр». Обычно хватает информативного текста размером 2-5 тысяч символов.

Для анализа тошноты можно использовать еще cy-pr.com/tools/analyzer/, pr-cy.ru/analysis_content и istio.com/rus/text/analyz/.

11 ответов к “Тошнота текста страницы: проверка и анализ”

Мне кажется, Ваша статья является образцом, как нельзя перегружать статью ключевым словом, в данном случае: «тошнота текста». Не пробовали проверить её на тошноту? Я понимаю, что в этой случае уместно повторять, чтобы объяснить суть, но иногда приходится читать текст, явно перегруженный ключевиками, это вызывает раздражение, статья становятся совершенно нечитабельной.

Не думаю что в этой статье я перегнул ключевыми словами потому что не планирую ее раскручивать… следовательно не насыщал ее подобными словами

Всегда хотел узнать что же такое тошнота страницы. Узнал. Спасибо!

Тошнота страницы — уже давно устаревший параметр и ориентироваться на него в создании текстов или — нет, ну серьезно — в поисковой оптимизации, как минимум, не актуально на данный момент. Года три назад игра с «тошнотой» еще могла помочь вам, но сейчас — времена уже не те. Поисковые алгоритмы усложняются и метод тупого подсчета частоты слов, взятие квадратного корня из полученного числа — примитивно, не находите?
Интернет становится все более и более социализированным: новый алгоритм Penguin от Google, развитие социальных сетей. Контент, следовательно, должен социализироваться вслед за интернетом.
Теперь текст должен стать в превую очередь уникальным и во вторую — естественным. Хорошо, что проверить уникальность не сложно. Еще лучше, что проверка естественности теперь тоже не проблема — появляются новые онлайн-сервисы. Например, 1y.ru и прочие. Отмечу первый исходя из личного опыта — удобный интерфейс, понятный алгоритм проверки и рекоммендации по повышению естественности. Пора забывать про мифическую «тошноту» страниц и пользоваться актуальными характеристиками.

Ок. Готов провести эксперимент. Возьмем 2 идентичные страницы и будем раскручивать. Я буду затачивать страницу изменяя тошноту, а вы просто напишете полезный текст и посмотрим кто окажется выше. Согласны?

Проверил две статьи на ЭТОМ сайте для естественности… Оказалось что статья написанная о проблеме с платным обучением менее «естественна»-34%, чем сухая статья о рекламном сайте для набора регистрирующихся попросту набор рефералов -79% в два раза))))) крутая оценка естественности)))
И где правда? Сухая статья для набора рефералов с кучей цифр и стандартным описанием и объемная статья о жизненной проблеме именно для людей… Нет уж лучше я буду и дальше по старинке на классическую, академическую тошноту, «воду», стоп-слова ориентироваться.По этим показателям обе «рулят»

А скажите процент тошноты в каких пределах должен быть? Что-то не нашла.

Просто пишите полезный текст не зацикливаясь на тошноте.

Сейчас буквально занялся оптимизацией статей и вопросом тошноты. Вот думаю перелопатить все 100+ статей. И посмотреть, почему Яша порой выплевывает страницы из поиска. Может из-за тошноты кл.слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *