Многие компании принимают мудрое решение и начинают использовать маркетинг в социальных сетях. К сожалению, они часто приходят к выводу, что такие действия не приносят никакой пользы. Почему это происходит? Как крупному бизнесу выстраивать маркетинг в соцсетях? Не исключено, что по незнанию допускаются серьезные ошибки, которые негативно сказываются на результатах их усилий.
1. Негативный подход к самому медиамаркетингу
Если вы думаете, что социальные сети не подходят для вашей отрасли и связанной с ней демографии, то вы, вероятно, ошибаетесь. Тем не менее, многие считают, что социальные сети интересны только подросткам и фанатам технологий. Однако эта ситуация давно изменилась. Например, исследования показывают, что самой быстрорастущей возрастной группой в Twitter были люди в возрасте от 55 до 64 лет. С другой стороны, самая быстрорастущая демографическая группа на Facebook находится в диапазоне 45-54 лет. Социальные сети проникли во все слои нашего общества. Таким образом, вы можете использовать их для охвата практически любых целевых групп, которые важны для вас.
2. Отсутствие целей и определения целевой группы
Знание того, кто ваша аудитория, может стать самой большой проблемой, с которой вы столкнетесь. При создании кампании важно определить свою целевую группу и адаптировать к ней свои действия.
После того, как вы определили свою группу, следует определить, как измерить успех вашей кампании. Для этого задайте параметры и определите свои цели и KPI. Сколько клиентов вы хотите охватить и с каким участием?
Ваше внимание просто сосредоточено на повышении узнаваемости бренда или вы хотите привлечь трафик на свой корпоративный сайт? Чем точнее вы определите свои цели, тем лучше.
3. Неспособность измерить результаты
Маркетинг в социальных сетях — это мощный способ продвижения вашего бренда. Кроме того, вы можете следить за всеми своими действиями и прогрессом в режиме реального времени. Это позволяет со временем вносить стратегические изменения в свою кампанию. Вы можете сохранить неэффективное объявление, чтобы сэкономить бюджет, пока оно снова не будет оптимизировано. Ожидать потрясающих результатов от вашего первого поста или кампании — это слишком оптимистично. Потребуется серия настроек и тестов, чтобы получить желаемые результаты.
4. Расплывчатые и слишком общие действия
Если вы хотите покорить все платформы, будет достаточно сложно создать уникальный и качественный контент для каждой из них. Простая обработка профилей и взаимодействие с целевой группой также требует времени. Вам также необходимо соответствующим образом выбрать маркетинговый канал. Если вы работаете на одной платформе, а ваша целевая аудитория на другой, вы мало что сделаете. Вы можете выбрать только один или связать несколько (например, LinkedIn с Facebook). Не переусердствуйте и постоянно создавайте хороший контент для выбранных вами платформ.
5. Избегайте, удаляйте и противодействуйте негативным комментариям
Отрицательные комментарии дают возможность улучшить качество услуг и укрепить доверие в сообществе вашего бренда. Когда клиент недоволен услугой и делает резкий негативный комментарий, многие бренды предпочитают игнорировать его, а некоторые даже пытаются удалить его или ответить еще более резкими заявлениями. Посмотрите на это с другой точки зрения.
Эта ситуация — возможность превратить жалующегося клиента в довольного клиента, который запомнит вашу культуру и терпение. Поэтому серьезно отнеситесь к негативным комментариям и постарайтесь решить проблему, с которой столкнулся клиент. Ответьте прямо на опубликованный комментарий, а затем переместите вопрос в частный канал.
6. Слишком много саморекламы
Социальные сети — фантастическое место для создания и развития вашего сообщества. Здесь вы можете получить обратную связь и построить долгосрочные отношения с вашими клиентами. Поэтому следуйте правилу 20/80, где 20 % ваших постов — это самореклама, а остальные 80 % — особая добавленная стоимость для вашей аудитории. Этот баланс поможет вам тонко продвигать себя, не перегружаясь своими сообщениями.
7. Разные форматы контента
Ваша страница похожа на скучную книгу по истории? Большие блоки текста без графики делают контент монотонным. Сам текст недостаточно привлекателен. Если вы хотите привлечь внимание, помимо текста включите фото, инфографику и видео. Пользователи Facebook просматривают более 100 миллионов часов видео в день. Различные форматы контента также имеют разные результаты с точки зрения вовлечения. Такие формы контента дают наилучшие результаты:
40 % — оригинальная графика (например, инфографика).
23 % — видео и презентации.
20 % — графики и визуализации данных.
12 % — стоковые фотографии.
5 % — гифки и мемы.
Люди любят графический контент, потому что его легче усваивать, чем просто читать текст. Поэтому попробуйте совместить его с фото и видео.
Резюме
Продвижение вашего бизнеса в социальных сетях — это деятельность, которая обязательно окупится. Поэтому избегайте упомянутых здесь ошибок, и вы увидите желаемые результаты гораздо быстрее.