Вы можете себе представить успешный бренд без грамотного штата сотрудников? Уверен, что нет. Именно благодаря толковым экспертам в своих нишах, в последнее время стартапы выстреливают. Особенно это касается сфер IT. Сегодня я хотел бы затронуть тему экспертного IT консультирования и технической поддержки стартапов.
Что будет если самые лучшие умы будут работать над нереальной или нерентабельной идеей? Они просто не получат профит, даже если все будет сделано идеально. Поэтому важно уже на берегу решить, а стоит ли эта идея реализации или лучше отложить ее до лучших времен.
Еще бывает, что стартап имеет отличную идею, но ее главную цель не уловили исполнители и реализация приводит к меньшему выхлопу, нежели это могло бы быть.
Для того чтобы не допускать таких ошибок и нужно экспертное IT консультирование и техническая поддержка стартапа. Экспертов в этой области не мало, но одни из самых успешных это agilie — https://agilie.com/en/full-tech-support-for-startups.
Если вычленить самую суть без воды, то они предлагают:
- Выбрать цель. Важно сосредоточиться на конкретном продукте или услуге, которая и даст тот самый профит. Хотя всегда есть соблазн, чтобы продукт оброс разного рода дополнительными сервисами и плюшками, но если их несвоевременно привязывать, то крахом может пойти весь проект.
- Актуальность современным потребностям. Для того чтобы понять насколько будет актуален продут или услуга сейчас и в недалеком будущем, важно провести серьезную работу. Учесть все невозможно, но даже опираясь на опыт прошлых лет, можно выявить закономерность или сезонность актуальности идеи вашего стартапа. Важно понимать, что «запрыгнуть в последний вагон» — не самая лучшая идея для стартапа.
- Еще один важный пункт, частично реализуется в предыдущем. Нужно понять кто является целевой аудиторией. Если это не сделать на раннем этапе, то позднее можно уйти от правильной реализации идеи. Например, если аудитория 20+, то ей понятны современные тенденции, но она не всегда платежеспособна. Если аудитория 40+, то она более платежеспособна и почти всегда хорошо дружит с новаторскими продуктами.
- Грамотно создать бренд это не только зарегистрировать его и заказать фирменный стиль. Специалисты говорят, что небольшой посев в качестве ознакомления с брендом, так же важен на первых парах и часто это можно реализоватьна бартерной основе с крупными или не очень лидерами мнений.
- Безусловно без раскрутки не обойтись. Как не спустить бюджет в трубу? Как потратить все с наибольшей отдачей? Это вам подскажут в agilie.
- И безусловно важно делать не только отчетные оценки, но и срезы и аналитику. Причем в зависимости от типа стартапа они могут иметь совершенно разный временной параметр. Одни нуждаются в еженедельном подведении итогов, другие в ежеквартальном с регулярными ежемесячным срезами.
Если подвести итог, то для спешного стартапа мало крутой идеи и инвестиций. Важно иметь толковый штат сотрудников или нанимать их. Это поможет не допустить роковую ошибку.
Помните о том, что даже идеальный продукт не может обойтись без дополнений и изменений, потому что все вокруг меняется.
Не бойтесь заказывать профессиональное сопровождение стартапов, ведь успех стоит того! А цены на такие услуги сейчас стали более чем доступны. Эксперт со стороны может оптимизировать то, что уже работает хорошо и сфокусироваться на главном.
Не бойтесь видеть минусы у проекта, который получил много положительных отзывов. Осознавайте реальную важность тех или иных разработок. Например вам очень хочется иметь большой многофункциональный сайт, а для реализации идеи можно или даже нужно создать лендинг, который поможет не отвлекаться пользователю. Не стесняйтесь обходиться малым, если этого требует концепция или идея.