Рубрики
SEO

«Хлебные крошки»: + для SEO, + для юзабилити

При настройке сайта (или создании) важно учитывать не только удобство пользования сайтом (юзабилити), но и то как это будет влиять на SEO. Безусловно, мы создаем сайт в первую очередь для посетителя, но скажите: зачем нам удобство для посетителей которых мы не сможем привлечь без СЕО? «Хлебные крошки» положительно влияют как на юзабилити сайта, так и на мнение о сайте поисковых систем. Это такая навигация, которая может даже существенно улучшить индексацию сайта. Ну обо всем по-подробнее.

"Хлебные крошки" + для SEO, + для юзабилити

Итак, «хлебные крошки», они же «Breadcrumb», они же «навигационные цепочки» (последний термин наиболее правильный) — представляют из себя навигацию с помощью которой посетитель в любой момент может понять где он находится и вернуться на любой уровень назад. Обычно, навигационные цепочки располагаются вверху чуть выше полезной информационной части контента.

Что бы лучше понять как они выглядят я приведу 2 примера: в виде текста и в виде изображения.

Главная ? Рубрика ? Подрубрика ? Страница подрубрики

"Хлебные крошки" + для SEO, + для юзабилитиНа изображении (я взял в пример Яндекс.Каталог) видно, что на данный момент мы находимся в разделе «Ноутбуки», и мы всегда можем отследить путь как мы добрались на ту или иную страницу.

"Хлебные крошки" + для SEO, + для юзабилитиА вот как выглядит навигационная цепочка на Яндекс.Маркет. Согласитесь удобно?

"Хлебные крошки" + для SEO, + для юзабилити

Мы увидели что посетителю такая вспомогательная навигация дает определенный комфорт и ориентирует его на сайте. А как же навигационная цепочка влияет на SEO? Многие оптимизаторы боятся за «нарушение перелинковки». Кто-то из оптимизаторов говорит о том, что с весами страниц произойдет что-то непонятное и поисковая система не сможет понять каким страницам присваивать наибольший вес. Но такие утверждения не соответствуют действительности и это замечено на практике и опытах как мной лично, так и других более смелых и опытных оптимизаторов.

Ну и самый весомый аргумент в пользу использования хлебных крошек без вреда для SEO который я уже упомянул чуть выше, это конечно же Яндекс. Если он использует их, то значит это правильно и действительно удобно. Помимо Яндекса, навигационные цепочки используют и другие монстры. Google, Mail, DMOZ и другие крупные проекты.

Для организации навигационных цепочек воспользуйтесь плагином Breadcrumb NavXT.

9 ответов к “«Хлебные крошки»: + для SEO, + для юзабилити”

С хлебными крошками в теле статьи добавляется ещё один ключевик, причём вокруг тайтла получается высокая плотность ключевика (больше чем рассчитывалось) причём по всем статьям сразу. Вот я думаю, влияет ли это отрицательно на seo? Или может лучше убрать отображение текущей страницы?

Это элемент навигации, а они не учитываются поисковыми системами.
Конкретно в вашем случае: сделайте так что бы последняя страница в цепочке крошек не была ссылкой (как у меня). Это ни к чему, вес лучше передать на другие страницы (переликовкой из текста).

откуда такая информация, что не учитывается? и как поисковик узнает что это элемент навигации? Насколько я знаю, поисковики не особо разбираются где там что, всё надо самому.

Давно уже не учитываются элементы навигации. Как узнают? Встречный вопрос: вы что считаете, что Яндекс и Гугл настолько «тупые», что не могут понять как выглядит навигационная цепочка? :D Они гораздо более сложные задачи на сайте научились анализировать (находят копии сильно измененных изображений, вычисляют рерйтинг, дословный перевод и синонимайзинг и прочие вещи требующие глубокого анализа), а тут текст со ссылкой. Посмотрите любые сервисы Яндекса, Гугла и не только -> везде есть хлебные крошки.

я согласен, может быть так и есть, но если бы яндекс всё сам понимал… столько ньюансов только чтобы поисковики отличали дублированный контент или сайт с www и без…

Они все понимают когда проект сделан качественно, для людей и с душей. Лишь в некоторых случаях нужно помогать им «понимать» и то, в моей последней практике SEO такое не встречается уже давно.

А Вы можете взглянуть на мой сайт и дать оценку, нужно ли мне ставить хлебные крошки, если да, то подскажите как их перенести вверх, к заголовку, и как сделать так, что бы последняя страница в цепочке крошек не была ссылкой (как у Вас ) Я просто еще ЧАЙНИК в этих делах. Спасибо!

Как поднять наверх не знаю, у меня все в виджеты встроено. А убрать ссылку можно так:
Параметры — Breadcrumb NavXT — Текущая позиция — Показывать текущую позицию в виде ссылки — Снять галочку с «ДА».

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *