Рубрики
О жизни

Peugeot 306 break (универсал): ремонт задней балки подвески моей Пежо

Задняя балка… в сети некоторые люди высказывают свои претензии к этой части подвески некоторых автомобилей Пежо. Кто-то говорит о том, что это очень сложная подвеска. Кто-то проклинает торсионы. В общем есть негатив и критика, как правило, это все из-за недостатка знаний в этой области и встречи с некомпетентными мастерами по ремонту ходовой. Я сделал заднюю балку и перед тем как все это началось и закончилось скурил не одну ветку на форуме, нагуглил ни один документ и инструкцию, поэтому могу сказать, что разбираюсь в этом вопросе почти как инжинеры Пежо :D

Сразу скажу, что бояться торсионной задней подвески Peugeot НЕ стОит! Эта подвеска ОЧЕНЬ надежная. Она позволяет автомобилю лучше держать дорогу, особенно в поворотах. Конструкция настолько проста, что вам придется в 3-4 раза меньше заглядывать на сервис для ремонта по сравнению с другими авто. Она занимает меньше места, багажник становится больше. И конечно же комфорт — задние пассажиры всегда будут получать нереальное удовольствие от работы торсионов, в отличие от пружинной подвески.

Почему люди ремонтируют заднюю балку?

Дело в том, что как любой узел подвески, за ним нужен уход. Наш водитель ездит как, пока не застучит, не загремит, не сломается ничего делать не будет. Вот так и ездят, пока не заваляться колеса домиком или еще хуже не услышат сильный грохот сзади.

Как получилось у меня?

Я знать не знал о том, как устроена задняя подвеска моей Peugeot 306 break и что за ней нужно следить, чтобы она работала ВСЮ жизнь автомобиля (поверьте, это возможно!). У меня одно колесо начало чуточку заваливаться.  На СТО сказали, что одна ось чуть просела (не страшно, но надо делать). Залез под машину — точно чуточку просела. Я сразу смекнул, что нужно доводить до ума. И так как авто я очень ценю, то решено было делать все, что возможно в данных обстоятельствах, во что бы оно не встало в конце.

Поиск запчастей…

Я совсем не знал, как устроена задняя балка и что конкретно нужно менять и с чего вообще начать. Но после того как полазил по форумам и пары вопросов на drive2.ru понял, что нужно менять игольчатые подшипники задней балки. Покупать их отдельно нет смысла, так как там нужно менять не только их, поэтому я купил комплект для ремонта в который входят подшипники и все остальное (еще называется втулкой). На рисунке под номером 9:

подшипники и все остальное (еще называется втулкой)

Мой номер оригинал 5132.62. Оригиналов не было, купил SNR (лучшее что есть на рынке аналогов!). Номер SNR KS559.08. Они обошлись мне в 86$ (два комплекта по 43$ на обе стороны, они одинаковые для левой и правой). А все от того, что заказывал я через магазин, а он тоже хочет наварить. Этот комплект в Одессе стоит 27 — 30 $ на exist.ua на одну сторону. Итого мог бы сэкономить 26$ если бы купил их в Одессе, но об этом попозже. Вот как он выглядит:

SNR KS559.08

SNR KS559.08

Поиска мастера…

Тут без Божьей помощи не обошлось, потому что город беден на реально ТОЛКОВЫХ мастеров по ходовой части! Но такой отыскался, причем без особых усилий. После начала поисков я обратился сначала к одному хорошему знакомому, у него не было времени, но он посоветовал другого и тот взялся почти сразу. Сначала я подъехал и он попробовали сделать это на скорую руку (пятница, хочется домой), но оказалось, что нужно взяться основательно и сделать, для этого нужно было оставить авто. Ну что же, договорились, что подъеду через пару дней (а то выходные были) и начнем с понедельника.

Ремонт балки…

В понедельник, в обед была снята балка и то чего я очень не хотел произошло :) Из-за того, что подшипники вовремя не меняли, начался износ пальцев (осей, валов) рычага. Можно просто поменять подшипники на новые и покататься какое-то время, но через 100 километров или раньше, подшипники бы рассыпались из-за того что сидели на съеденных пальцах. Решено — покупаю новые пальцы и машина живет новой жизнью! Как с завода! Но где их взять? Заказывать такую редкую деталь у нас дело времени, а балка снята. На рисунке, палец — это, то что выходит из рычага и куда надеваются подшипники:

палец

Тут же в боксе парень (тоже мастер ходовик) подсказал, мол чего тебе переплачивать и ждать, поедь, да купи сам. Так я вспомнил про знаменитый авторынок «Куяльник» (в народе — «Яма»). Решено — утром еду на Яму.

Пальцы, они же оси, они же валы…

Весь вечер я гуглил инфу об этих пальцах. Цены в Одессе были от 185$ за штуку за оригинал (номер детали 5176.17). Естественно оргинал всегда очень дорого. А что такое вал? Это кусок трубы, ваыточенный под 2 посадочных места для подшипников. И за кусок железяки отдавать 370$ (за пару)? Не… я не готов. Смотрел аналоги. Аналог делает Febi (номер детали 32781). Стоит пара 245$. Уже легче :) Но за кусок трубы отдавать такие деньги ну никак не хотелось, есть намного более сложные детали которые стоят дешевле. Как выглядят пальцы:

Как выглядят пальцы

Как выглядят пальцы

Во вторник поехал на Яму. Как проехать:

До двух столбов, оттуда на 6-ку (автобус или маршрутка), попросить остановить у авторынка. По пути проезжаем в десятках метров от моря — красота!

По деньгам: 6$ + 1$ и вы на рынке.

Пальцы оказались в 2-ух магазинах, в остальных почти не спрашивал. В 1149 (первый ряд от стоянки) и в766 контейнере. Купил в первом. Отдал 52$ за пару! Польская (или китайская) фирма EXPERT LINE (номер детали g228). Экономия почти 200$.

Пока ехал, думал если не найду пальцы, то старые пальцы расточу под втулки или под другие игольчатые подшипники. Втулки надежнее, но все это требует времени, хотя бы пары дней, а его тратить не хотелось. В общем если совсем нет денег, то все это можно сделать и починить, просто нужно чуточку времени и сноровки.

Помимо пальцев, купил еще два ремкомплекта на будущее. Отдал за пару 37$. Польская фирма MaxGear (номер детали 72-1061). Менять их нужно раз в 50 000, это с дорогами в ПМР. В России меняют раз в 50-80 000. В Европе раз в 100 000. Чем чаще меняешь, тем больше пальцы прослужат. Ориентироваться можно по показаниям развала задних колес, можно даже на глаз и на слух, но это чревато :)

Итак, ничего страшного в задней балке нет вообще. Менять нужно подшипники, стоят они копейки, если запустить, то менять нужно и пальцы, стоят они тоже не дорого, но тратится больше времени и денег мастеру.

Бонус:

Кстати, левый палец у меня был в очень плачевном состоянии, а правый блестел как новый, хотя чуточку выработки и на правом было, но на него даже можно цеплять новые подшипники!

Раз уж разобрали заднюю подвеску, грех не поднять авто :) В результате подняли торсионами на один зуб машину на 5 см. Теперь не страшно грузить авто и выезжать на бездорожье!

В балку врезали масленки! Зачем? Подшипники служат тем меньше, чем больше в них попадает грязи и влаги, а так же чем меньше в них смазки. Со временем грязи в балке все больше, а смазки все меньше. Избавить балку от этого помогают масленки. В них нужно раз в пол года (можно и реже, но я люблю все делать на совесть) запрессовывать смазочку. В результате вся балка и подшипники получают смазочку и работают как новые. Сохраняем игольчатые подшипники ? сохраняем пальцы ? сохраняем всю балку.

Теперь я понимаю людей которые говорят о том, что у Пежо необычайно прочная ходовая, особенно задок, сделав балку один раз и заботясь о ней, можно не делать ее всю жизнь!

27 ответов к “Peugeot 306 break (универсал): ремонт задней балки подвески моей Пежо”

Пробег 235 500:

Помимо балки заменены тормозные колодки задние 23$ (вся работа 160$)
оригинал 4241.K3 / установлены Samko 87500 (Италия)
«Тормозные колодки Samko имеют безасбестовый состав; высокий коэффициент трения, не меняющийся от воздействия температуры; минимальную аброзивность; высокую термическую устойчивость и бесшумность.»

Сделана балансировка всех колес, зад встал на перед и наоборот. 6$

Сделано схождение. 15$

Итог: авто едет как по рельсам, ровно и четко слушается руля! Сказочное удовольствие от вождения.

Ага, она там часто спит. Самое интересное, что сейчас машина выше и собаке легче будет заходить и выходить из своего убежища :)

Забыл упомянуть того, без кого эта работа растянулась бы на долго. Это мастер, его зовут Анатолий. Он делает ходовую, моторы и наверно всю механическую часть автомобиля. Как найти? Заезжаете в центральный сервис в Бендерах и едите метров 25 до бокса мойки (слева). Следующий бокс будет его! Он последний, дальше идет развилка и там находятся другие боксы.

Ошибка: «По пути проезжаем в десятках метров от моря — красота!»

Поправка: «По пути проезжаем в десятках метров от Хаджибейского лимана — красота!»

ПС: море с другой стороны :) не придал этому значения :)

Тоже ходовой надо заняться. Резину на зиму новую купил внезапно. Чую, еще пару лет поезжу, пока не поставлю на колеса и не доведу до ума еще не купленные ГАЗ-2410 и УАЗ.

Давай, не забудь в блоге отписать :) Почитаю с удовольствием!

Ну емае, естественно отпишу. И фотки выложу как куплю. Только как минимум через год, ставить то пока некуда. Вот дом построю, могу и купить такое авто, с которым повозиться для удовольствия можно. А пока — ремонт как ремонт.)

Ну и про ходовку, если что сменю — тоже напишу. Блог и так у меня 50 на 50, работа и жизнь. Именно такой должен быть личный блог. Имхо.

Не спорю :) У самого такой принцип в блоговедении :)

Еще забыл написать: заменил 2 тяги выбора передач, поставил оригинал (номер 2454 E9). Обошлись в районе 30$, не помню точно.
В планах поменять тягу переключения передач, тоже оригинал (номер 2452 79).

Очень интересно было прочитать. Прям подробный мануал. Вам бы отдельный раздел создать, назвать например, «Бортовой журнал»
Я в последнее время присматриваюсь к французским авто, пугает то, что много негативных отзывов. Вот пока читаю, спрашиваю у владельцев что и как…

пара змечаний.прктически все европейские авто расчитаны на определенный срок службы.после этого срока их содержание становиться невыгодно.и их спуливают в Россию.как правило после этого срока они начинают потихонку сыпаться.опять же-наши дорги..и сколько раз ппыжи заезжали по этой теме-ВЕЗДЕ требуется замена не только подшипников,но и осей…а их как правило нигде нет…только под заказ.и дорого.далее -большое сто где машины идут по записи потоком-не может себе позволить простой подъёмника с повисшим на нем авто…вернее может,но вам потом такой счет выставят-мало не поажется….ну вообще касательно пежо/рено/ситрроен/etc—-данные машины вобщем то одноразовые.малоремонтопригодны.

Спасибо. Очень полезная статья по ремонту балки пежо 306. Давненько надо поменять, иначе рискую остаться на время без машины.

Вообще на мой взгляд европейские машины слишком дороги а в обслуживание тем более,запчасти на них найти трудно а найдешь когда то стоит дорого, но зато они вечны и надежны по сравнению с нашим автопромом

Повезло владельцам Peugeot 306 break. Очень подробно, четко и понятно расписано как сделать ремонт задней балки подвески автомобиля. Кто бы еще так понятно объяснил ремонт того-же узла у Мерседеса А-170.

Согласен с автором, не нужно боятся торсионной задней подвески Peugeot, ведь с ней гораздо проще в техническом плане и экономнее, а так же -более комфортно. Обязательно необходимо тщательно следить за своей техникой и не затягивать с ремонтом, ведь потом это может обойтись ещё дороже! Специалисты по ремонту помогут и подскажут — и ваш автомобиль будет вас радовать и помогать. А те, кто разбираются в технике — могут и сами отремонтировать заднюю балку, сократив расходы на ремонт.

Спасибо за подробную и нужную мне статью, как раз интересовала подобная информация. Конечно же мне нужно было сразу заняться ремонтом, а не доводить до такой серьезной проблемы, теперь приходится разбираться.

Очень интересная статья.Я лично из той категории водителей,которые тянут до конца пока что-то не застучит или не заскрипит,но после прочтения статьи я точно поменяю свое мнение.

Очень полезная статья, обо всем подробно написано, спасибо автору. Теперь больше буду знать об ремонте задней балки. Благодарю автора.

Наконец то нашел статью, которая мне действительно помогла, многое что не знал….

Да, статья наверное для таких как я.Не знаю как кто, но мне понравилось, все. Очень в доходчивой форме все расписано и разложено по полочкам.Я думаю. не только я скажу спасибо.Молодцы за такой нужный многим материал.

Статья написана человеком, который не только хорошо разбирается в устройстве автомобилей / уж Peugeot — так это очевидно/,со знанием дела относится к их ремонту и профилактике,но и готов поделиться своим опытом с другими, менее опытными водителями!

Очень хорошо и доходчиво автор объяснил о ремонте задней балки подвески автомобиля. Спасибо, за предоставленные знания! много полезного узнала.

Давно собирался отремонтировать балку, да вот не знал как.
Большое спасибо автору! Очень полезная и информативная статья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *