Рубрики
SEO

Александр Садовский: как Яндекс ранжирует сайты сегодня

Александр Садовский — руководитель поискового отдела Яндекса. Знают его многие. Пару слов сегодня о недавнем откровении Саши по поводу ранжирования. Конечно, у оптимизаторов есть свои наработки, есть свои практические навыки и рабочие приемы, но лишний раз послушать эксперта и скорректировать свою стратегию (или остаться ей верной) никому не помешает. Садовский рассказал, что учитывает ПС и затронул рентабельность использования SEO или иные методологии обмана ПС сегодня.

Александр Садовский: как Яндекс ранжирует сайты сегодня

Как думают некоторые оптимизаторы: качество сайта оценивается индивидуально для каждой ниши и поиск имеет массу различных настроек сегментирование которых идет по выборкам.

Садовский: не существует массы факторов оценки качества. Поиск смотрит на решение задач пользователя, если сайт их успешно решает, то он — годный и может претендовать на первые позиции. Наличие ключевых слов в документе при этом иногда даже не подразумевается. Качество сайта оценивается не по правилам Яндекса, а по неким задачам пользователя. В качестве примера приведу запрос Peugeot 607. Пользователь может хотеть купить авто, прочесть отзывы или починить его. И то, что сайт предлагающий ремонт не выдается первым, не говорит о его низком качестве. Просто поиск посчитал, что пользователь будет заинтересован именно покупкой авто, например. Это очень сложно определить, но мы стараемся использовать именно пожелания пользователя при ранжировании, особенно при неконкретных запросах. При этом сайт предлагающий ремонт может быть на первых местах по этому же запросу от другого пользователя, если мы посчитаем, что он релевантней для данного пользователя.

Конечно, мы используем критерии качества сайта и их на данный момент около 1000. Но они направлены на то, что бы отсеивать некачественные сайты в основной своей массе. Асессоры видят шлак в выдаче, создают некий отчет и благодаря нему машина обучается. В дальнейшем, сайты попадающие под критерии шлаковых, автоматически ограничиваются в поиске. Все это работает на базе из миллионов запросов, а не на конкретных тематиках или выборках, поэтому нельзя сказать, что в какой-то нише мы используем различные критерии оценки качества. Ну и не стоит забывать о том, что меняются интересы конкретных пользователей и настроения в веб-пространстве в целом, поэтому эти факторы постоянно меняют свои веса, то что рулило сегодня — завтра уже будет засорять выдачу. Мы подстраиваемся на лету и стараемся делать выдачу актуальной.

Есть факторы, которые всегда будут работать в пользу качества сайта:

  • авторитет (ссылки с авторитетных сайтов, возраст, отсутствие санкций)
  • высокие ПФ (пользователи активны на сайте)
  • сайт не заспамлен (ссылки, тексты)
  • сайт предоставляет уникальный контент (новые изображения/видео, оригинальный текст)
  • полнота ответа (тема раскрыта полностью и не требует поиска и уточнения другими сайтами)

Как думают некоторые оптимизаторы: оптимизированные тексты работают/не работают. Есть смысл/нет смысла рассчитывать количество ключевых слов на странице.

Садовский: спам ключевыми словами мы конечно выявляем и успешно пресекаем, ведь от него нет пользы и его часто используют сайты, у которых нет никаких других конкурентных преимуществ. Использование ключевых слов в тексте работает и будет работать, но если это бессмысленная «фаршировка» текста ключевиками, то вы обязательно схватите фильтр. Мы понимаем и определяем релевантные тексты даже не использующие ключевые слова, так что не стоит сильно усердствовать в наполнении документа этими поисковыми фразами, что бы что-либо доказать или показать поиску и повлиять на продвижение интернет сайтов.

Как думают некоторые оптимизаторы: ссылки не работают/снижается эффективность ссылок.

Садовский: 2 прошлых года мы активно снижали работоспособность ссылок, особенно спамных. На данный момент работают только естественные ссылки и они будут работать еще какое-то время. Спамные же ссылки планируется вовсе исключить из формы ранжирования. Чем больше спамных ссылок проставляется оптимизаторами, тем быстрее придет тот день, когда они перестанут работать.

Один ответ к “Александр Садовский: как Яндекс ранжирует сайты сегодня”

Получается что они сами решают, кого казнить кого помиловать? С другой стороны мы тоже часто отказываемся от услуг которые навязываю! Получается сайт по продаже запчастей на авто должен так-же и предлагать инструкцию по установке в илюстрациях и видео? Может ещё и видео выложить где сотрудники спляшут? Я считаю мухи отдельнно, котлеты отдельнно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *